Окружить заботой, найти родных, снять тревожность: как социальные координаторы помогают пациентам больниц.

В 2021 году заработал проект «Социальная помощь в больницах». За полтора года его реализации удалось помочь почти 76 тыс. человек. Социальные координаторы столичных больниц вспоминают несколько случаев, когда они пришли на помощь пациентам.

Марина Пугач, старший социальный координатор Городской клинической больницы № 23 имени И. В. Давыдовского: «Виктория Павловна (имя изменено), инвалид второй группы, поступила из поликлиники в пульмонологическое отделение по скорой помощи. Лечащий врач обратился к социальным координаторам с запросом найти родственников. Виктория Павловна очень переживала и нервничала, что оказалась в больнице, а ее помощник – социальный работник не в курсе, ведь все произошло неожиданно. Для снятия тревожности подключился психолог из нашей команды.

Поскольку социальная служба Москвы – это единый, хорошо построенный и отлаженный механизм, социальному координатору не составило труда самостоятельно найти номер телефона коллеги, сообщить о месте нахождения Виктории Павловны и передать всю информацию.

Социальный работник в этот же день навестила Викторию Павловну, привезла все необходимое. Женщина продолжила лечение в стационаре, и никаких тревог и переживаний уже не было, ведь она была окружена заботой и своего социального работника, и социальных координаторов».

Ольга Никитина, старший социальный координатор Городской клинической больницы № 31: «Антон Николаевич (имя изменено) после инсульта не мог говорить, самостоятельно принимать пищу и передвигаться. Ему требовались длительное восстановление и уход. Лечащий врач давал благоприятные прогнозы. Но за время госпитализации никто из родственников не интересовался состоянием здоровья пациента.

Социальные координаторы начали поиски родных. Через некоторое время отозвался брат пациента. Он рассказал, что Антон Николаевич приехал из Молдавии в российскую столицу на заработки, избегал общения с родными, а три месяца назад совсем исчез. Родственники пытались своими силами через родных и знакомых восстановить контакт, но все оказалось тщетным. При встрече Антон Николаевич не смог сдержать слез радости. Стала заботиться о нем и племянница. После выписки Антона Николаевича она забрала его к себе на все время восстановления».

В центре внимания – пациент

Социальные координаторы оказывают немедицинскую помощь с момента госпитализации до предоставления необходимых социальных услуг после выписки из стационара. В первую очередь они помогают одиноким пожилым москвичам, людям с ограниченными возможностями здоровья, бездомным – всем тем, кто нуждается в профессиональном уходе.

Для обращения к координаторам не требуется подавать заявление: они сами обрабатывают запрос пациентов и приходят к ним на помощь. Благодаря взаимодействию со столичными социальными службами удается подобрать адресную поддержку в каждом конкретном случае вплоть до направления пациента после выписки в стационарное учреждение соцзащиты, если он нуждается в профессиональном уходе.

По данным mos.ru