Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова сообщила, что 51 будущий врач прошел итоговую аттестацию в рамках проекта «Школа профессионального роста».

«Проект “Школа профессионального роста” уникален по многим причинам. Прежде всего он позволяет выпускнику полноценно подготовиться к работе в конкретной медорганизации, познакомиться с будущими коллегами и не тратить время на адаптацию в первые дни работы. Участие в наборе текущего потока школы приняли 29 стационаров и поликлиник. По итогам аттестации, которую прошли более 50 выпускников, мы видим, насколько уверенно себя чувствуют молодые врачи: они показывают высокий уровень подготовки. Уверена, что это впоследствии оценят и их пациенты, а “Школа профессионального роста” будет и дальше помогать готовить высококвалифицированных и преданных своей профессии специалистов», – рассказала вице-мэр.

Уже более 400 молодых специалистов (выпускников проекта «Школа профессионального роста») начали работать в столичных медицинских организациях. В шестом потоке обучение прошел 51 выпускник медицинских вузов и ординатуры. На протяжении полугода они проходили углубленную теоретическую и практическую подготовку по своей специальности.

Фото: mos.ru

Итоги обучения

Успешную итоговую аттестацию прошли 18 ординаторов и 33 студента выпускных курсов ведущих медицинских вузов столицы: Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова, Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н. И. Пирогова и Московского государственного медико-стоматологического университета имени А. И. Евдокимова.

Обучение шло по девяти врачебным специальностям – терапия, педиатрия, детская офтальмология, анестезиология и реаниматология, онкология, ультразвуковая диагностика, инфекционные болезни, кардиология и лечебное дело (в том числе неотложная помощь).

Фото: mos.ru

Врач – профессия практическая. Поэтому на итоговой аттестации большое внимание уделялось тому, как участники проекта владеют навыками проведения манипуляций. Было много практических заданий.

Например, студентам нужно было собрать анамнез и затем пройти собеседование, а ординаторам – решить клиническую задачу по специальности и продемонстрировать практические навыки на симуляторах.

Фото: mos.ru

Первый шаг в карьере

Все участники успешно прошли испытания и получили свидетельство о повышении квалификации. Это дает гарантию, что выпускники проекта будут трудоустроены по двухлетнему трудовому договору в одну из медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.

Выпускникам «Школы профессионального роста» легче делать первые шаги в профессии: во время обучения они много стажировались в медицинских организациях и получили полное представление о своей профессии, ее особенностях. Опытные наставники (как правило, заведующие отделениями) делились со студентами своим богатым практическим опытом и помогали закреплять теорию. На базе Кадрового центра Департамента здравоохранения города Москвы проходили социально-психологические тренинги, которые помогают подготовиться к роли врача, грамотно взаимодействовать с коллегами и пациентами.

Фото: mos.ru

Проект «Школа профессионального роста» стартовал в 2018 году. Его цель – обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Москвы квалифицированными кадрами и совершенствование системы адаптации выпускников университетов.

Чтобы стать участником проекта, нужно:

• подать заявку на сайте Кадрового центра;

• пройти отбор в вузе;

• пройти онлайн-тестирование и оценочные мероприятия в Кадровом центре;

• пройти собеседование с главным внештатным специалистом Департамента здравоохранения города Москвы по получаемой специальности;

• пройти собеседование с будущим работодателем и получить гарантийное письмо от медицинской организации.

По данным mos.ru