Статья «Развитие наставничества в советском государстве»

Автор: Е. В. Панюшкина.

Ссылка в РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49181903

Наставничество – целенаправленный, длительный, поэтапный, непрерывный процесс формирования и совершенствования профессионализма молодых специалистов. В истории советского государства наставничество имело свою историю развития, подъема, спада, забвения. Как значимое социально-педагогическое явление оно представляет интерес в исследовании его становления и развития, а также в выявлении особенностей на каждом из этапов функционирования советского государства. Таким образом, наставничество в годы советской власти имело широкий массовый характер. Применение наставничества на производствах и в учебных заведениях в годы советской власти позволило оптимизировать и ускорить процесс формирования компетентных высококвалифицированных специалистов и рабочих, существенно ускорить процесс их вхождения в рабочую среду, а также замотивировать работников к качественному выполнению рабочих обязанностей. Наставническая деятельность в СССР являлась необходимым условием адаптации молодых работников и играла большую роль в их профессиональном становлении. Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что опыт наставничества советского периода может быть активно использован в настоящее время.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее