Информация для...

Детей

Специалистам

Эпидемиологическая характеристика новой коронавирусной инфекции (COVID-19): факторы риска и клинические проявления у детей

FAQ по COVID-19 для детей с пересаженными органами

Методические рекомендации «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей»

Временные методические рекомендации по профилактике, диагностике и лечению коронавирусной инфекции COVID-19 у новорожденных детей

Микроларингоскопия и бронхоскопия у детей в эпоху COVID-19

Рекомендации главного внештатного детского специалиста-невролога ДЗМ врачам-неврологам, работающим с детьми и подростками

Особенности клинических проявлений и лечения коронавирусной инфекции у детей

SARS-COV2 у детей

Обнаружение Covid-19 у детей в начале января 2020 года в Ухане, Китай

Общая информация

Данные по отдельным странам и недавний анализ публикаций о COVID-19 у детей указывают на то, что случаи заболевания среди детей регистрируются реже, чем среди взрослого населения, и что инфекция у детей обычно протекает в легкой форме.

Тяжелое течение COVID-19 у детей отмечается редко, хотя описаны случаи жизнеугрожающего течения болезни. Роль детей в передачи инфекции остается плохо изученной,  и для ее изучения необходимы дополнительные данные, в том числе полученные по результатам серологических эпидемиологических  обследований с распределением по возрастным категориям.

На данный момент отмечено лишь небольшое число образовательных учреждений, ассоциированных с очагами заболеваемости COVID-19, при этом исследования указывают на то, что распространение заболевания в этих учреждениях скорее было связано с социальными мероприятиями внеучебного характера, нежели стало следствием передачи инфекции в классных комнатах/аудиториях. Согласно этим исследованиям, вирус по всей вероятности был занесен извне взрослыми работниками учебных заведений.

В исследованиях, выполненных с применением моделирования, подчеркивается важность учета при принятии решений местной эпидемиологической обстановки, но также и того обстоятельства, что меры в отношении школ не должны рассматриваться изолированно от остальных противоэпидемических мер.

Источник: Всемирная организация здравоохранения

Гражданам

Вопрос: Каков риск того, что мой ребенок заболеет COVID-19?

Судя по имеющимся данным, дети не подвергаются более высокому риску для COVID-19, чем взрослые. Среди заболевших COVID-19 детей гораздо меньше, чем взрослых.

Вопрос: Как я могу защитить своего ребенка от инфекции COVID-19?

Вы можете побудить своего ребенка помочь остановить распространение COVID-19, научив его основным мерам гигиены. Очищайте руки часто с помощью мыла и воды или спиртового дезинфицирующего средства для рук. Избегайте людей, которые больны (кашель и чихание).

Ежедневно мойте и дезинфицируйте сенсорные поверхности в местах общего пользования домашних хозяйств (например, столы, стулья с жесткими спинками, дверные ручки, выключатели света, пульты дистанционного управления, ручки, столы, туалеты, раковины). 

Стирайте предметы, включая моющиеся плюшевые игрушки, в соответствии с инструкциями производителя. Грязное белье от больного человека нельзя стирать с чужими предметами. 

Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др. 

После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко). 

Вопрос: отличаются ли симптомы COVID-19 у детей, чем у взрослых? 

Симптомы COVID-19 схожи у детей и взрослых. Тем не менее дети с подтвержденным COVID-19, как правило, имеют менее выраженные симптомы. Симптомы у детей включают в себя лихорадку, насморк и кашель. Также сообщается о наличии рвоты и диареи. До сих пор неизвестно, могут ли некоторые дети подвергаться более высокому риску тяжелых заболеваний. 

Вопрос: Должны ли дети носить маски? 

Если ваш ребенок здоров, ему нет необходимости носить маску для лица. Только люди, у которых есть симптомы болезни или которые оказывают помощь тем, кто болен, должны носить маски. 

Вопрос: Как уберечь ребенка от вредного воздействия гаджетов в период самоизоляции? 

Постарайтесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы на игры на телефоне или планшете оставалось меньше времени, чем на настольные игры, чтение книг, рисование и художественное творчество. Просмотр телевизионных программ также следует ограничить. 

При организации досуга ребенка, учитывая проблему гиподинамии рекомендуется предусмотреть в режиме дня занятия физкультурой. Достаточно делать небольшие перерывы по 10 минут между занятиями, во время которых проводить несколько упражнений на снятие напряжения с мышц или гимнастику для глаз. 

Рекомендуется также ежедневное выполнение гимнастики для глаз, оборудование рабочего места ученика оптимальными условиями для выполнения зрительной работы – это удобное рабочее место, левостороннее освещение, расстояние от монитора до органа зрения не менее 70 см, от рабочей поверхности до органа зрения не менее 25 см. Дозированная нагрузка на орган зрения является важным фактором профилактики различных заболеваний.

Проводится ли сейчас вакцинация детей?

Согласно рекомендации Минздрава РФ, решение о временном приостановлении плановой иммунизации детского населения в рамках Национального календаря будут приниматься региональным Оперативным штабом исходя из эпидемиологической ситуации в конкретном субъекте Российской Федерации.

При принятии решения о продолжении проведения вакцинации Минздрав России считает необходимым заблаговременно информировать население о времени проведения прививок, обеспечив предварительную запись на посещение медицинской организации и соблюдение мер профилактики распространения COVID-19.

Как говорить с детьми о коронавирусе?

1.Задавайте открытые вопросы и слушайте

Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много он уже знает, и прислушайтесь к его ответу. Если он слишком маленький и не слышал о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему - просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.

Самое главное, не преуменьшайте и не игнорируйте его проблем. Примите его чувства и дайте понять, что бояться – это естественно. Покажите, что вы слушаете, уделяя ему все свое внимание.

2. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за его реакцией

Если вы не можете ответить на его вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

3. Расскажите, как защитить себя и своих друзей

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний - это просто поощрять регулярное мытье рук. Не надо запугивать, придумайте игру, например, мойте руки, танцуя.

Покажите ребенку, как прикрывать локтем кашель или чихание, объясните, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы. Договоритесь с ним, что он обязательно расскажет вам, если сам почувствует себя плохо.

4. Подбодрите ребенка

Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Ребенок может не разграничивать себя и окружающий мир, и всерьез полагать, что именно еум грозит опасность.  Помогите ему справиться со стрессом, предоставьте возможность играть и отдыхать.  

5. Ищите помощников

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость. Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку.  

6. Позаботьтесь о себе

Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.

Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

7. Завершайте разговор, демонстрируя заботу

Важно знать, что мы не оставляем детей с их переживаниями один на один. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень беспокойства ребенка, наблюдая за его движениями, голосом, дыханием. Напомните ему, что вы заботитесь о нем, что слушаете его, и готовы прийти на помощь в любое время, если ему что-то понадобится.