В 2021 году в научном издании BMJ Open (том 11, № 1), которое в 2021 г. относилось к 1-му квартилю, была опубликована статья «Наставничество как средство содействия гендерному равенству в академической медицине». Число авторов данной работы – 5, они аффилированы с тремя организациями из Великобритании.

Наставничество – это популярный метод, который широко одобряется во многих сферах жизни, но особенно в отношении рабочего места. Наставничество рекомендовано в качестве способа, помогающего профессионалам развивать свою карьеру, достигать сбалансированного портфолио рабочих и нерабочих мероприятий и поддерживать благополучие. Несмотря на то что этот метод больше используется на индивидуальном уровне, было высказано предположение, что наставничество является одним из средств, способствующих удержанию и вовлеченности недопредставленных групп, а также устранению неравенства на рабочем месте, особенно гендерного и этнического. По этим причинам поддержка программ наставничества оказалась популярной как часть организационных мер по решению проблемы гендерного неравенства в академической жизни. Учитывая, что многие считают наставничество полезным, возникает вопрос о том, какие существуют доказательства организованных схем наставничества с точки зрения их эффективности в продвижении гендерного равенства в академической медицине.

Определение места схем наставничества представляет собой сложную задачу. Если какая-либо схема эффективна в сокращении гендерного неравенства (или действительно улучшает карьерный рост), то ее необходимо внедрять повсеместно. Если это неэффективно, тогда нужно знать причины и последствия от плохо спланированных и внедренных схем. Существует и такое мнение, что большая часть работы по обеспечению гендерного равенства, например по созданию программ или наставничеству женщин-ученых-клиницистов, непропорционально ляжет на плечи коллег-женщин. Гендерное неравенство в академической жизни является серьезным нарушением с точки зрения социальной несправедливости, которую оно представляет, и его негативных последствий для академической производительности и устойчивости.

Авторы статьи рассмотрели наставничество как одну из частых мер по устранению гендерного неравенства на рабочем месте, определили четыре основные цели наставничества: расширение знаний, совершенствование навыков, развитие уверенности в себе и построение отношений и сетей взаимодействия. А также представили основные цели и задачи схем наставничества, разделенные на 5 групп: знания, умения, психологические установки и характеристики, взаимодействие (связанность) и удержание определенных групп персонала.

По данным международной базы научного цитирования Scopus (по состоянию на 22.09.2022), статья имеет уровень цитируемости 1,79, который на 79 % превышает среднемировой уровень цитируемости (равен 1), это говорит о том, что документ цитируют больше, чем ожидалось. 

Ознакомиться с полной версией статьи можно по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее