В 2018 году в научном издании Indian Journal of Anaesthesia (том 62, № 1), которое в 2021 году стало относиться ко 2-му квартилю, вышла в свет статья «Лидерство в анестезиологии через наставничество». Авторы статьи были аффилированы с двумя организациями из Индии.

Анестезиолог – уникальный специалист. Он обладает врожденным потенциалом, позволяющим в значительной степени разбираться в каждой специальности, будь то простая операция на миндалинах или сложная трансплантация печени.

Анестезиологи играют не одну роль: кроме обеспечения анестезии во время хирургической процедуры, они выполняют функции периоперационных врачей, оптимизируя внутреннюю физиологию пациента, чтобы обеспечить безопасную анестезию с последующим очень целенаправленным послеоперационным уходом, который сводит на нет некоторые изменения, причиняемые телу во время операции, включая боль. Они также очень активно участвуют в нескольких специализациях, включая неотложную помощь, травматологическую реанимацию, паллиативную помощь, лечение хронической боли и интенсивную терапию. Тем не менее анестезиолог не так широко известен, как другие специалисты. Возможно, это связано с тем, что эта специальность десятилетиями оставалась в тени хирургов; во-вторых, выполняемые роли ограничивались операционными залами; в-третьих, они никогда не принимали активного участия в уходе за пациентами и обучении пациентов; в-четвертых, они недостаточно активно освещали работу отделения, взаимодействуя с широкой общественностью. Все эти факторы привели к тому, что динамично развивающаяся отрасль не реализовала свой потенциал в полной мере.

За последние несколько десятилетий в этой области произошел всплеск, появилось сильное желание развиваться поступательно и эффективно. Потребность заключается в том, чтобы старшие специалисты служили наставниками для молодых анестезиологов и обогащали их возможности.

Наставничество в своем базисе основано на отношениях между наставником и подопечным. Формальные отношения наставничества развиваются в рамках организационных инициатив, которые специально разработаны для облегчения создания и поддержания таких отношений. Этапами наставничества являются:

  • Инициация – понимание мотивации наставничества, ясность ожиданий и роли.
  • Культивирование – установление основных правил, границ, целей и критериев успеха, а также графика встреч.
  • Вовлеченность – сосредоточенность на обучении, вдумчивой и своевременной обратной связи.

Успешные программы наставничества основаны на принципах человеческого взаимодействия и поведенческих наук.

Чтобы настоящее наставничество было успешным, между наставником и подопечным должно быть базовое понимание. Исследования показывают, что даже самые продуманные программы наставничества не могут заменить подлинных межколлегиальных отношений между наставником и подопечным. Наиболее успешные программы наставничества выходят за рамки компетенции, фокусируясь на оказании помощи в формировании характера, ценностей, самосознания, эмпатии и способности к уважению других людей.

Наставничество – это процесс, приносящий удовлетворение всем: учреждению, наставникам и подопечным. Это повышает общий коэффициент лидерства как для наставников, так и для подопечных, помогая им лучше осознавать себя, развивать различные компетенции, надежную профессиональную сеть и жить более полноценной и здоровой жизнью. Организация получает целостную выгоду, более осмысленно реализуя свой потенциал и, следовательно, свою цель в уходе за пациентами.

Ознакомиться со статьей можно по ссылке

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее