В 2022 г. в журнале «Педагогика: история, перспективы» вышла в свет статья «Организация проб как функция наставничества в процессе формирования профессионально важных качеств будущего врача на этапе довузовской подготовки», авторами которой являются Д. В. Веселова, С. С. Игнатович и К. И. Мелконян.

В статье освещена проблема наставничества как условия эффективности профессиональных проб будущих врачей на этапе довузовской подготовки. Погружение учащихся в научно-исследовательскую деятельность обосновано как основное содержание профессиональных проб на этапе довузовской подготовки. Наставничество рассмотрено как функция поддержки профессионального самоопределения учащихся, реализуемая ведущими учеными медицинских вузов.

Таким образом, педагог-наставник в процессе профессионального самоопределения будущего врача, на этапе довузовской подготовки, выполняет профессионально-образовательную и воспитательную функции, служит личным примером и непрерывно совершенствует свои педагогические, научно-исследовательские и профессиональные навыки. Деятельность наставника в процессе выполнения научно-исследовательской работы заключается в методической и методологической поддержке, наблюдении за развитием профессионально важных компетенций школьников, оценке индивидуального эмоционального фона, помощи при подготовке докладов к представлении результатов на конференциях молодых ученых.

Наставничество справедливо можно считать эффективным средством передачи знаний, умений и навыков от педагога-профессионала к молодым ученым. Особенно актуальным его использование представляется в рамках организации и совместного выполнения научно-исследовательских работ с привлечением талантливой молодежи на довузовском этапе, что будет способствовать профессиональному самоопределению будущих врачей.

Со статьей можно ознакомиться по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее