24 июня 2021 года в 11:00 на цифровой платформе «Московская медицина. Мероприятия» состоялся экспертный семинар «Как выбрать и внедрить лучшую модель наставничества в медицинской организации».

Модераторы:

Камынина Наталья Николаевна – д. м. н., к. пед. н., заместитель директора по научной работе НИИОЗММ ДЗМ;

Александрова Ольга Аркадьевна – д. э. н., аналитик НИИОЗММ ДЗМ, зам. руководителя проекта «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового потенциала государственной системы здравоохранения города Москвы», заместитель директора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ИСЭПН ФНИСЦ РАН), профессор Финансового университета при Правительстве РФ.

Программа доступна по ссылке.

Наставничеству, этому уникальному инструменту передачи опыта, существующему в медицине с самого ее зарождения, сегодня уделяется все более пристальное внимание. В нынешних условиях ускоренного развития медицинской техники и медицинских технологий, повышенного стресса в условиях борьбы с пандемией, необходимости адаптации к изменениям в системе здравоохранения, усилении внимания на пациентоориентированность весьма затруднительно без развития института наставничества поддерживать должный уровень компетенций медицинских кадров, их психоэмоционального состояния, их включенность в профессионально-организационную структуру и в профессиональное сообщество в целом.

НИИОЗММ ДЗМ проводит большую работу по совершенствованию и распространению практик наставничества в здравоохранении. В ее рамках аналитиками НИИОЗММ ДЗМ разработаны 7 моделей наставничества, учитывающих потребности различных категорий медицинских работников и различные цели наставничества. Вместе с тем, совершенствование института наставничества в здравоохранении требует серьезного и широкого обсуждения в профессиональном медицинском сообществе.

В рамках экспертного семинара обсудили следующие вопросы:

  • Какие потребности тех или иных категорий медицинских работников необходимо учитывать при реализации различных моделей наставничества?
  • С какими критериями подойти к выбору наставников и как их можно мотивировать?
  • Какой срок наставничества следует выбирать для различных категорий медицинских работников?
  • Какие формы и инструменты наставничества являются наиболее перспективными?
  • Как выстроить систему взаимодействия между различными медицинскими специалистами в процессе наставничества?
  • Как контролировать процесс наставничества и оценивать его результаты?
  • Успешный опыт каких медицинских коллективов в России и в других странах может быть учтен при формировании наиболее эффективных моделей наставничества?

К участию в экспертном семинаре были приглашены эксперты в области развития наставничества в медицинских организациях: главные врачи, главные медицинские сестры, специалисты в области организации здравоохранения, представители медицинских образовательных организаций, руководители профессиональных ассоциаций в области медицины, практикующие врачи и медицинские сестры, представители науки.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее