3 апреля 2024 г. в Москве на площадке Координационного центра Правительства Российской Федерации прошла первая конференция «Обратная связь от граждан: современные методы и сервисы анализа данных». Мероприятие организовано Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации при поддержке компании Brand Analytics, прошло в закрытом формате.

На секционных заседанях эксперты, представляющие государственный и частный сектор, делились своими находками и видением перспектив развития индустрии работы с обратной связью. Секции были посвящены методам и каналам сбора и обработки обратной связи от граждан, технологиям машинного обучения для анализа обратной связи, а также прикладным кейсам из различных областей.

В рамках последней секции выступил Игнат Богдан, начальник Центра медико-социологических исследований. В своем выступлении он показал «неочевидный» взгляд на аналитику сентимента и жалоб через призму законов социального восприятия, а также такие «неочевидные» области мониторинга, как образ медицинских профессий и служб. Он раскрыл роль аналитика как переводчика, который должен максимально корректно перевести язык запросов человека на язык государственного управления; также упомянул такие встречающиеся в здравоохранении вызовы, как взгляд на обратную связь как на «статистику» без учета ее субъективной природы, проблему определения референтных знаний и др.

Важным результатом подготовительной работы к конференции выступила карта индустрии анализа обратной связи России, которая продемонстрировала, что основной источник аналитики, к которому прибегают почти все опрошенные (96 %), – это анализ СМИ и социальных медиа, на втором месте – социологическое опросы (первичные и вторичные данные – 83 %), замыкает тройку лидеров анализ отзывов из различных источников.

В целом конференция показала рост важности внимания к цифровым трендам – цифровой социологии, методам машинного обучения при анализе обратной связи, а также смещение фокуса с реагирования на стратегическое прогнозирование рисков.

Спикерами конференции выступили представители Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, АНО «Национальные приоритеты», АНО «Диалог», ситуационного центра губернатора Тульской области, ВЦИОМ, фонда «Общественное мнение», НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента, исследовательского холдинга «Ромир», Brand Analytics, Яндекс. Взгляд, «Мегапьютер Интеллидженс», 3iTech, МГУ им. М. В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИ ТГУ и др.

ФОТО: Brand Analytics.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее