Значительная часть информационно-технологических новинок последних нескольких лет – это разработки решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). Эксперты полагают, что по мере развития технологий использование ИИ для наставничества будет увеличиваться.
Уже сегодня в мире разрабатываются платформы, программы, которые расширяют наставничество за счет использования ИИ, стремясь дополнить, а не заменить традиционное взаимодействие наставника и подопечного. Например, платформы помогают подопечным, анализируя данные, определяя их потребности и предоставляя советы и ресурсы. Кроме того, ИИ может предлагать персонализированные советы в любое время и в любом месте. Наставничество с использованием ИИ может помочь в решении различных вопросов, включая карьерный рост, обучение навыкам, эмоциональную поддержку и мотивацию.
Роль традиционного наставничества в медицине важна и неоспорима, однако одна из главных проблем, которая возникает при организации и развитии наставничества, – это ограниченное время наставника для наставляемого. Эксперты полагают, что инструменты наставничества на основе ИИ могут помочь в этом вопросе, поскольку они устраняют временной барьер и предоставляют наставляемым неограниченное руководство, безопасное пространство для того, чтобы задавать «глупые» вопросы, которые наставляемые могут стесняться задавать лично, тем самым уменьшая страх показаться неумными или неопытными перед экспертами в своей области.
Подробнее об этом можно прочитать здесь:
1. Burke Olivia M., Gwillim Eran C. Integrating Artificial Intelligence–Based Mentorship Tools in Dermatology / Academic Medicine 99(6): p. e4, June 2024. DOI: 10.1097/ACM.0000000000005705.
2. AI Mentorship: Advancing Medical Education Research. Introducing the AI Mentor on MedEdMENTOR