Вышла в свет научная статья «Влияние социокультурных факторов на организацию работы с иностранными пациентами: социологический анализ», посвященная исследованию, проведенному специалистами НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ, авторами которой стали И. В. Богдан, Г. Д. Петрова, Д. П. Чистякова.

Целью исследования стало выявление наличия социокультурных факторов (в первую очередь связанных с религией), которые имеют значимое влияние при организации помощи иностранным пациентам, а также предложение подходов по работе с ними.

Современный взгляд на медицину свидетельствует в пользу важности рассмотрения человека не просто как организма, но в его биопсихосоциальной целостности. Это говорит о необходимости компетентной работы с социокультурными факторами при оказании медицинской помощи пациенту. Особенно это актуально для развития такого направления, как экспорт медицинских услуг. Медицинский туризм – это область, в которой пациентами, получающими медицинскую помощь, являются зачастую представители разных культур. Поэтому для успешного развития программ экспорта медицинских услуг, в том числе региональных, и повышения привлекательности медицинских организаций для пациентов других культур важно развивать культурно чуткую корпоративную культуру в медицинских организациях.

В исследовании участвовало пять фокус-групп с гражданами стран бывшего СССР, получавших помощь в России. Отдельное внимание было уделено религиозным аспектам, имеющим определяющее влияние на мировоззрения людей. Результаты исследования показали, что основные темы социокультурных особенностей возникали в фокус-группах с мусульманами, в том числе две самые важные темы для информантов: обеспечение оказания помощи специалистами одного пола с пациентом и возможности для получения халяльной пищи.

В статье авторами предложено два пути для работы с социокультурными нюансами предоставления медицинской помощи. Первый – общее развитие межкультурных компетенций медицинских работников в целом среди всех групп персонала. Второй – концентрация компетенций в руках отдельных сотрудников, таких как координаторы по работе с иностранными пациентами.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее