Исследование социологов НИИОЗММ ДЗМ показало рост лояльности сотрудников инфекционных больниц

Центр медико-социологических исследований НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы ведет системную работу, собирая уникальную базу знаний на тему исследований лояльности в здравоохранении (nps.niioz.ru).

Пандемия породила новый запрос на исследования в данной области. С одной стороны, она кардинально перестроила процессы в здравоохранении, что не могло не повлиять на лояльность сотрудников, с другой стороны, она показала острую необходимость в высокой лояльности персонала, так как медицинские работники – это те, на ком в пандемию держалась перегруженная система здравоохранения.

Для этого Центр инициировал ряд социологических исследований в системе московского здравоохранения. Одним из них стало исследование, проведенное в конце 2020 года совместно с инфекционной клинической больницей № 1 (ГБУЗ «ИКБ № 1 ДЗМ») и инфекционной клинической больницей № 2 (ГБУЗ «ИКБ № 2 ДЗМ»), о лояльности сотрудников инфекционной службы.

«Исследование лояльности персонала в ИКБ № 2 в динамике показало значительный рост по сравнению с допандемическим временем (рост индекса eNPS[1] – с 1,8 до 20,9), что, исходя из ответов респондентов, можно связать со сплочением коллектива в тяжелый и неопределенный период пандемии, поддержкой государства и руководства медорганизации, общественным признанием вклада медработников в противодействие пандемии», – говорит начальник Центра медико-социологических исследований ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» Игнат Богдан.

«Исследование в динамике в ИКБ № 1 не проводилось, однако, пандемический уровень лояльности там аналогичен (eNPS=18)», – добавил Богдан.

Достаточно высокий уровень лояльности в инфекционных больницах в пандемию является важнейшим результатом проведенного исследования. В целом пандемия не ассоциируется у сотрудников исключительно с негативом. Например, 10 % опрошенных, назвавших положительные аспекты изменившейся ситуации, указали «новый опыт, знания и умения».

Основным фактором лояльности медицинских работников службе показал себя, как и в допандемическое время, хороший психологический климат в коллективе. О важности коллектива для сотрудников говорит и то, что для подавляющего большинства из них хорошие отношения в коллективе важнее карьеры и амбициозных задач.

Данное и другие исследования Центра показывают первоочередную важность работы с внутренними факторами в процессе мотивации медицинских работников – важность работы с доверием, эмоциональным состоянием кадров, поиска общих, объединяющих смыслов.


Поделиться:

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее