Начальник отдела образовательных проектов и развития кадрового потенциала НИИОЗММ ДЗМ, кандидат медицинских наук Любовь Шубина приняла участие в IV Всероссийском совещании кафедр организации здравоохранения и общественного здоровья. На мероприятии обсуждались вопросы подготовки управленческих кадров, их стажировки на клинических базах в рамках дополнительного профессионального образования, валидации образовательных программ на портале непрерывного профессионального образования (НМО), структуры обучающих программ и включения в них различных вопросов, таких, как оценка медицинских технологий, управление качеством, организация медицинской помощи, в частности, неотложной и экстренной помощи.

Много внимания было уделено вопросам аккредитации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», использованию дистанционных технологий и электронного обучения, а также созданию цифрового пространства с целью формирования единого образовательного контента. Именно на организаторах здравоохранения лежит ответственность за своевременное и полноценное внедрение этих и других инноваций, одной из которых является пациентоориентированная модель оказания медицинской помощи.

Любовь Шубина рассказала о проблемах формирования коммуникативных навыков специалистов здравоохранения и поделилась опытом Москвы в этом вопросе:

«99 % конфликтов при оказании медицинской помощи можно было избежать, если бы на каждом этапе при общении с пациентом учитывались бы его интересы и потребности. Зарубежные коллеги, вынужденные чуть раньше внедрить эти подходы, выстроили систему обучения клинических специалистов на основе масштабных социологических исследований, позволивших достаточно глубоко продвинуться в понимании того, какие клинические коммуникативные навыки нужны во время работы с пациентом. Ответственность за обучение этим компетенциям возложена именно на клинических специалистов, психологи и конфликтологи тоже входят в команду и помогают. Но на каждой клинической кафедре, в структуре медицинской консультации в обязательном порядке выделяется пациентоориентированная часть с выслушиванием ожиданий пациентов и так называемая доктор-ориентированная (традиционная) часть, где врач задает дополнительные и уточняющие вопросы».

Специалист института напомнила, что в НИИОЗММ проводятся социологические исследования, внедрен модуль «Навыки профессионального обмена информацией с пациентами» в подготовку организаторов здравоохранения, а также существует программа обучения ведущих этого модуля и их помощников – «пациентов». Для масштабного внедрения этой новации необходимо, чтобы подобное обучение было не только в симуляционных центрах, но и на каждой клинической кафедре, уверена Любовь Шубина:

«И если организаторы здравоохранения будут компетентны в этом вопросе, то именно они смогут возглавить эту работу. Управленцы медицинских организаций отвечают за допуск к работе тех лиц, уровень подготовки которых соизмерим с потенциальным риском для пациентов, сотрудников и других при проведении медицинских вмешательств. Именно поэтому одними из самых заинтересованных лиц в предлагаемом нами подходе должны стать работодатели, которые несут всю меру ответственности за оказание качественной медицинской помощи в организации, которой они руководят».

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее