Вопрос повышения качества медицинской помощи и эффективности деятельности организации – один из важнейших для управления здравоохранением, и человеческий фактор играет тут не последнюю роль. Медицинский персонал выполняет тонкую и сложную работу, и важно, чтобы уровень их лояльности к медицинской организации был достаточным. Для того чтобы изучить возможность управления качеством медицинской помощи в организации на основании обратной связи от ее персонала, сотрудниками НИИ было проведено исследование в одной из крупных многопрофильных больниц Москвы – в нем участвовал 1241 работник. Индекс лояльности рассчитывался по группам отделений, объединенных по профилям медицинской помощи. Кроме причин лояльности/нелояльности, выяснялись предложения сотрудников по повышению эффективности работы отделений.

Исследование лояльности сотрудников мед. организаций (презентация)

Лояльность сотрудников мед.организаций как фактор качества медицинской помощи (статья)

Общебольничный показатель лояльности сотрудников оказался наиболее высоким среди врачей, меньше – среди младшего медицинского персонала и еще ниже – у среднего. Но именно лояльность СМП обнаружила наибольшую связь со статистическими показателями качества медицинской помощи.

Как можно использовать полученные данные в управлении качеством медицинской помощи? Необходимо выделить факторы лояльности, на которые при необходимости можно воздействовать. Для этого проанализированы ответы респондентов, касающиеся причин их лояльности и нелояльности. Всего выделены 23 темы отзывов (аспекты трудовой деятельности), объединенные в пять факторов лояльности: психоэмоциональные условия труда, материальное стимулирование, бытовые условия труда, снабжение отделений и оснащенность, нагрузка.

Наиболее тесно коррелирующими с лояльностью СМП факторами оказались хорошая психоэмоциональная обстановка и хорошие бытовые условия. Важность первого фактора отмечалась и на индивидуальном уровне: наиболее часто называемым привлекательным моментом в работе стал хороший эмоциональный климат в коллективе.

Исследование также показало, что управлять качеством медицинской помощи можно, среди прочего, социологическими методами: необходимо учитывать важность факторов, которые перечислили респонденты, для создания высокого уровня лояльности персонала.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее