2 ноября 2023 г. Игнат Богдан, начальник Центра медико-социологических исследований НИИОЗММ ДЗМ, выступил на конференции Brand analytics – 2023, крупнейшем событии в области аналитики социальных медиа в рамках секции «Методология: Социология и аналитика соцмедиа, совместное использование методов и данных различной природы».

В своем докладе эксперт поднял актуальную и вызывающую дискуссии тему соединения опросных данных и данных аналитики социальных медиа – проблематики, над которой сегодня бьются множество исследователей.

В своем докладе он привел обзор попыток соединения данных аналитики социальных медиа на материалах исследований НИИОЗММ ДЗМ и на материалах исследований других авторов. По мнению спикера, прежде чем приступать к практическим попыткам, крайне важно ответить на ряд теоретико-методологических вопросов.

Несмотря на то что данные вопросы до сих пор не решены, ряд направлений синтеза уже сегодня успешно реализуется как в НИИОЗММ ДЗМ, так и в исследованиях других организаций, в частности, спикер выделил три направления синтеза:

  • в исследованиях, центрированных на инфополе, «ведет» аналитика соцмедиа. А опросы используются для теста гипотез;
  • в исследованиях, в которых «ведут» опросы, данные соцмедиа используются как аналог качественных исследований;
  • расхождение между данными соцмедиа и опросов на одну и ту же тему могут показать важные инсайты для инфополитики.

В завершении своего выступления Игнат Богдан назвал те направления, которые он видит перспективными в данной области для получения новых направлений успешного синтеза этих данных.

Запись выступления доступна по ссылке.


ФОТО: Brand analytics.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее