Комплексный подход к созданию эффективной системы наставничества на уровне медицинской организации предполагает проведение комплекса мер по разработке и утверждению процедуры наставничества (составление и закрепление индивидуальных планов наставничества, реестра наставников, сроков наставничества, требований к наставникам и пр.), а также системы оценки результатов наставничества (анкетирование молодых специалистов и других категорий подопечных, анкетирование их коллег, проведение экзаменов по результатам наставничества, обсуждение хода наставничества в совете наставников и т. д., выработка критериев оценки эффективности наставничества для медицинской организации в целом и др.).

Ряд медицинских организаций г. Москвы расширяют целевые параметры и аудиторию наставничества в зависимости от потребностей медицинской организации: например, добавляют коммуникативную составляющую (знания, умения, навыки и опыт взаимодействия с коллегами, руководством, пациентами, их родственниками, представителями СМИ и др., в том числе в конфликтных ситуациях), психофизическую сохранность сотрудников (навыки отслеживания психофизического состояния на работе, техники самопомощи в ситуациях хронической усталости, эмоционального выгорания, острых стрессовых ситуациях); экспериментируют с формами наставничества путем развития собственных систем дистанционного обучения (онлайн-платформ, специальных приложений, онлайн-консультаций) и пр.

ФОТО: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее