Состоялась лекция «Как писать статьи в профессиональные практические медицинские журналы»

19 октября 2021 года в рамках проекта «Научная лаборатория "Московская поликлиника"» на цифровой платформе НИИОЗММ «Московская медицина. Мероприятия» НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ состоялась двадцать третья лекция «Как писать статьи в профессиональные практические медицинские журналы».

Вебинар был посвящен таким вопросам, как задачи практикоориентированного журнала, алгоритм определения читательского интереса к статье, специфика информационного стиля.

В качестве спикера на вебинаре выступила Князева Елена Валерьевна – заместитель руководителя издательской группы «Актион-Медицина». Главный редактор журнала «Главная медицинская сестра».

Запись трансляции вебинара можно посмотреть по ссылке.

С записью остальных лекций в рамках данного проекта можно ознакомиться в разделе «Проекты НИИ» – Научная лаборатория «Московская поликлиника» – «Новости проекта».

Предлагаем ознакомиться с записью двадцать третьей лекции.

  • ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ


    Князева Елена Валерьевна: «Принципы написания статей в практические медицинские журналы являются общими для разных изданий. Первостепенно их пишут не для защиты кандидатских и докторских диссертаций, а для того, чтобы работающие, практикующие специалисты могли изъять максимальную пользу из каждого материала».


    Печатная VS электронная версия журналов

    Печатная версия журнала

    Положительные стороны:

    • журнал удобно передавать из рук в руки;
    • независимость от качества и скорости работы интернета и электронных устройств.

    Отрицательные стороны:

    • архив занимает много места;
    • большое количество рекламы;
    • механический поиск нужной информации (листание).

    Электронная версия журнала

    Положительные стороны:

    • удобный поиск нужной информации;
    • доступ ко всему архиву, даже если читатель стал подписчиком недавно;
    • множество интересных интерактивных элементов;
    • множество материалов, доступных для скачивания;
    • активные ссылки на нормативные документы и т. п.

    Отрицательные стороны:

    • зависимость от качества и скорости работы интернета и гаджетов.

    Ключевая задача исследователя на первом этапе подготовки материала: определиться с целевой аудиторией, с ее потребностями и интересами.


    Как осуществляется анализ поведения читателя в журнале «Главная медицинская сестра»?

    По каждой публикуемой статье есть «карта чтения». Данные показывают:

    1. сколько читателей зашло ознакомиться с материалом, какой это процент от общего числа подписчиков;

    2. какое место в рейтинге номера занимает статья;

    3. сколько времени читатели изучали статью;

    4. какой средний процент прочитанных абзацев;

    5. какова средняя оценка статьи.


    Признаки наиболее читаемой статьи:

    • Тема интересна широкой аудитории.
    • Авторитетный автор.
    • Новации можно растиражировать.
    • Много фактического материала, примеров, образцов.
    • Очевидна польза: готовые решения, успешный опыт, подтвержденный фактами, однозначные выводы.
    • Удачный заголовок.

    При этом в такой статье нет наукообразия, длинных теоретических отступлений от темы, больших литературных обзоров.

    Важно придерживаться инфостиля.

    Инфостиль (информационный стиль) – это инструмент, помогающий писать сильно: лаконично, понятно и интересно доносить сложную информацию. Он применяется в рекламе, публицистике, технической и справочной литературе. Информационный стиль особенно полезен, когда речь идет об отраслевых и профессиональных изданиях.

    С помощью инфостиля можно сделать сложное простым, выделить главное и сделать нужные выводы. Инфостиль борется с перегруженностью.

    Основное понятие инфостиля: информативность. Задача редактора в таком случае: сделать текст информативным, простым для восприятия и интересным.

Поделиться:

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее