Представления о враче в социальных медиа и массовом сознании

Специалисты Центра медико-социологических исследований ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» провели исследование на тему образа врачей и медсестер в социальных медиа и в массовом сознании.

Исследование позволило описать основные элементы образа специалиста у населения, включая восприятие «типичных» физических характеристик, профессиональных и личностных качеств. Были выявлены схожие элементы образа специалиста и различная их представленность при опросе и анализе социальных медиа.

В фокусе исследования – уникальный сравнительный анализ образа медицинских специалистов в социальных медиа и массовом сознании, который позволяет понять, что отражает набор мнений в соцсетях, и вносит вклад в дискуссию на данную тему.

Сравнению подверглись крупная выгрузка февраля 2021 года по ключевым словам из социальных медиа (более 170 тысяч сообщений) и проведенный в то же время телефонный опрос населения города Москвы (N=1038).

Самыми распространенными (без конкретики, как положительные, так и отрицательные) у респондентов были несодержательные ассоциации: опрос в социальных медиа набрал 51 % ответов, а телефонный опрос – 43 %. Более конкретные ассоциации, такие как «помощь, помощник, спасатель и целитель» или выражение собственных эмоций респондента по отношению к врачу в телефонном опросе набрали 17 %. Что примечательно, эти же ассоциации в социальных медиа набрали всего 2 % и 12 % соответственно.

Важную роль в ассоциациях среди социальных медиа играют показатели «форма помощи и специальность работы врача» (22 %) и «физические атрибуты врача» (17 %).

Анализ показал преимущественно позитивный или нейтральный образ медицинских специалистов и в массовом сознании, и в социальных медиа, негативные отзывы – в меньшинстве.

Подробнее об исследовании можно узнать в журнале «Цифровая социология» в статье:

Богдан И. В., Дренева А. А., Чистякова Д. П. Образ медицинского специалиста в социальных медиа глазами москвичей: управленческие и методические аспекты. Цифровая социология/Digital Sociology. 2022;5(3):57-67. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2022-5-3-57-67

https://digitalsociology.guu.ru/jour/article/view/169/111

Поделиться:

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее