Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает дополнить закон «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 05.12.2022) в части статьи 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи, а именно: запретить рассылку рекламных сообщений на мобильные устройства граждан через мессенджеры и пуш-уведомления (короткие уведомления, которые отображаются на экране мобильного устройства в виде сообщений) без их согласия.

Как считает ведомство, в настоящее время закон «О рекламе» не запрещает и не содержит особых требований, относительно распространения рекламы через мессенджеры, а рассылка подобных сообщений уже стала массовой. Предварительное согласие на получение рекламы позволит устранить правовую неопределенность, будет способствовать защите прав потребителей рекламы.

Предлагается дополнить статью 18 пункт 1 следующим образом: в предложении, которое разрешает производить рассылку с согласия пользователя, добавить слова «включая передачу абонентам коротких текстовых сообщений, доступных для визуализации посредством использования программного обеспечения, установленного на их устройства, в том числе всплывающих сообщений».

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее