Источник публикации:

https://www.dovepress.com/

Название публикации:

Роль обратного наставничества в медицинском образовании: современные идеи

Краткая аннотация

Обратное наставничество – относительно современная концепция, которая основывается на изменении традиционных ролей наставника и подопечного и отмене модели наставничества как ученичества или иерархии. Как правило, молодой специалист берет на себя роль наставника, а старший, более опытный, специалист – роль подопечного. Обратное наставничество основано на обучении и социальных теориях наставничества и практически применяется в области информационных технологий, бизнеса и образования. Однако обратное наставничество играет определенную роль в медицинском образовании и медицинских науках, особенно с учетом внедрения новых технологий в меняющийся ландшафт здравоохранения, а также акцента на междисциплинарную командную работу и улучшение культуры на рабочем месте. Необходимы дальнейшие исследования и анализ обратного наставничества с уделением особого внимания внедрению модели обратного наставничества в области медицинского образования и медицинских наук. Чтобы помочь тем, кто рассматривает возможность внедрения программ наставничества на своем рабочем месте, в этой статье представлен обзор недавней литературы с предлагаемыми вариантами применения «обратного наставничества» в контексте медицинского образования. Относительно современная концепция обратного наставничества заслуживает дальнейшего изучения. В меняющемся ландшафте здравоохранения и медицинского образования роль младших коллег в качестве наставников будет возрастать, особенно с появлением таких концепций, как электронные медицинские данные и онлайн-платформы, а также по мере улучшения взаимодействия на рабочем месте и в различных дисциплинах. Более старшие коллеги могут извлечь выгоду из более глубокого понимания их младшими коллегами этих концепций и участия в новых исследованиях. Дальнейшие изучение и анализ обратного наставничества в области медицинского образования и медицинских наук оправданы. Исследования должны быть сосредоточены на роли наставника и содержании наставничества, включая назначение наставников, а также неблагоприятные результаты наставничества.

Краткая информация о публикации

Статья опубликована в 2019 г. в научном издании Advances in Medical Education and Practice (т. 10, с. 693–701), которое в 2021 г. относится к 3‑му квартилю. Число авторов данной работы составляет 4, которые аффилированы с одной организацией из Австралии. По данным международной базы научного цитирования Scopus (по состоянию на 25.07.2022 г.), статья имеет 17 цитирований, при этом ее уровень цитируемости составляет 1,61 (превышает среднемировой уровень цитируемости, который равен 1,00, на 61 %), что говорит о том, что документ цитируют больше, чем ожидалось.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее