Приказом Минздрава России от 23.11.2021 № 1089н «Об утверждении Условий и порядка формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа и выдачи листков нетрудоспособности в форме документа на бумажном носителе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» определяется полный переход на электронные листки нетрудоспособности. Ранее формирование электронного документа было возможно только с письменного согласия пациента.

Листок нетрудоспособности так же может выдаваться в бумажном виде, но только определенным категориям застрахованных лиц, а именно:

- сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну:
- в отношении которых реализуются меры государственной защиты.

Документ могут формировать только медицинские работники медицинских организаций:
- лечащие врачи медицинских организаций (за исключением врачей структурного подразделения медицинской организации, оказывающего скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь);
- фельдшеры медицинских организаций - в случаях возложения на них отдельных функций лечащего врача;
- зубные врачи медицинских организаций - при стоматологических заболеваниях в случае отсутствия в медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, или ее структурном подразделении врача-стоматолога.

Осуществление проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности Фондом социального страхования Российской Федерации так же измениться с 01.01.2022 в связи с началом действия Приказа Минздрава России от 23.11.2021 № 1090н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности». Перед проведением проверки в адрес медицинской организации, осуществляющей выдачу (формирование), продление и оформление листков нетрудоспособности, территориальным органом Фонда направляется уведомление о проведении проверки:
- не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за 24 часа до даты начала проведения внеплановой проверки.

При проверке наступления страхового случая сроки ее проведения не должны превышать 10 календарных дней.

Кроме предоставляемых документов при текущих проверках, должностным лицам территориальных органов Фонда предъявляются:
- книга регистрации листков нетрудоспособности;
- протоколы заседаний врачебной комиссии по первичной выдаче больничных за прошедшее время, продлению листков свыше 15 календарных дней, замены листков нетрудоспособности на дубликат и т. д.;
- приказы руководителя медицинской организации, регламентирующие вопросы организации проведения экспертизы временной нетрудоспособности, включая приказы о создании врачебной комиссии;
- приказы руководителя медицинской организации о возложении отдельных функций лечащего врача на фельдшера.


Начало действия:
01.01.2022.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее