В научном издании Insights into Imagings можно ознакомиться с актуальной публикацией на тему наставничества – статья «Наставничество в академической радиологии: почему это важно».

Источник публикации: http://link.springer.com/

В статье рассматриваются преимущества и проблемы наставничества в академической радиологии, обсуждается, как внедрить программу наставничества преподавателей, рассматриваются различные виды наставничества и проблемы, связанные с разнообразием и инклюзивностью.

Авторы статьи рассказывают о решающей роли наставничества в успехе академических радиологов. Наставник помогает подопечному достичь как личных, так и карьерных целей, выступая в качестве консультанта и образца для подражания, оказывая поддержку и делясь знаниями. Многочисленные исследования показали, что преподаватели с наставниками имеют лучшие возможности для карьерного роста, публикуют больше статей, с большей вероятностью получают исследовательские гранты и имеют большую общую удовлетворенность карьерой.

Преимущества наставничества проявляются и у наставника и его подопечного: в то время как одни получают профессиональную поддержку, советы и профессиональные навыки, другие получают интеллектуальную и профессиональную стимуляцию, личное обогащение и чувство отдачи своим учреждениям и специальности.

Более того, обратное наставничество, когда подопечные предоставляют навыки и рекомендации своим наставникам, может быть полезным для наставника, например, при использовании социальных сетей, т. к. это часто ближе младшим подопечным.

На институциональном уровне наставничество дает возможность развивать будущих лидеров в области клинической помощи, исследований, образования и администрирования, а учреждения с успешными программами наставничества имеют лучшие показатели клинической и академической продуктивности, более высокие показатели академического продвижения.

Однако в связи с растущим вниманием к клинической продуктивности, давлением на сроки выполнения работ и сложной финансовой ситуацией эффективное наставничество в академической радиологии может оказаться непростой задачей. Высокая распространенность «эмоционального выгорания» среди радиологов делает наставничество еще более важным.

Наставничество является эффективным средством достижения удовлетворенности карьерой и помогает предотвратить эмоциональное выгорание. Создание программы наставничества в академической радиологии требует выявления и обучения эффективных наставников, а подопечные пользуются услугами нескольких наставников для удовлетворения различных академических потребностей.

Краткая информация о публикации:

Статья опубликована в 2019 г. в научном издании Insights into Imagings (том 10, № 1), которое в 2021 г. относилось к 1-му квартилю. Число авторов данной работы – 3, они аффилированы с 2 организациями из США. По данным международной базы научного цитирования Scopus (по состоянию на 25.07.2022), статья имеет 26 цитирований и 20 просмотров, уровень ее цитируемости составляет 2,06, что более чем в 2 раза превышает среднемировой уровень цитируемости (равен 1), это говорит о том, что документ цитируют больше, чем ожидалось.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее