В Москве 1–2 декабря состоялся конгресс «НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ – 2023». Самой впечатляющей и жизнеутверждающей стала секция «МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ: Опыт Москвы в развитии первичной медико-санитарной помощи», модерированная Еленой Аксеновой – директором НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения Москвы. Организаторами конгресса выступили Министерство здравоохранения Российской Федерации и Фонд Росконгресс. Информационными партнерами конгресса стали главная еженедельная газета для медиков и пациентов Москвы «Московская медицина. Cito», журнал для профессионалов столичного здравоохранения «Московская медицина» и научный рецензируемый журнал «Здоровье мегаполиса»

На секции выступили министр здравоохранения Москвы Алексей Хрипун, заместители руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Андрей Старшинин и Саида Гаджиева. Проекты, реализованные за последние 5 лет в сфере столичного здравоохранения, признаны эталонными, а именно: инновационная технологическая экосистема, обеспечивающая качественной медицинской помощью граждан; масштабный краудсорсинг – проект для поликлиник «Московский стандарт»; центры компетенции, формирующие здравоохранительные тренды.

Алексей Хрипун напомнил, что Москва занимает первое место по уровню медицинской инфраструктуры в рейтинге городов мира и их благосостояния, и поблагодарил заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасию Ракову за содействие в этой работе. В здравоохранении используется комплексный подход к модернизации инфраструктуры и технологий, непрерывно ведется плодотворная работа с кадрами, максимально автоматизированы все производственные и вспомогательные процессы. Крупная московская больница, по словам Алексея Ивановича, сегодня представляет «завод», который важно обеспечивать, организовывая его работу.  

«Мы оптимизировали стационарную сеть и скорую медицинскую помощь. Синхронное развитие всех блоков столичного здравоохранения позволяет выстраивать системное взаимодействие, которое можно масштабировать и адаптировать под конкретные цели (как во время COVID-19). Единые центры компетенций: от диагностики до лечения. Мы стараемся мыслить глобально, действовать адресно. Для этого нужны квалифицированные кадры, которые смогут применить новые технологии. Благодаря инновационному кадровому центру создано 19 миллионов электронных медицинских карт, поставлено свыше 10 миллионов диагнозов с участием системы принятия и поддержки врачебных решений, обработано посредством цифровых технологий более 10 миллионов исследований по 20 направлениям и 2 миллиона обращений по чат-ботам. Общий объем структурированных документов – 2,5 миллиарда. Ничего подобного в системах государственного здравоохранения в мире нет. Цифровая трансформация позволяет выйти на новый уровень и обеспечить управленческие решения на принципиально другом уровне с использованием больших данных. Мы видим медицинскую помощь, максимально приближенную к пациенту, акцентированную на качестве жизни и благополучии, тотально цифровизированную, ориентированную на здоровье, а не болезнь»,А. В. Хрипун.

Андрей Старшинин в ходе секции обозначил вектор развития системы столичного здравоохранения: «Главный принцип трансформации поликлинического звена в Москве – это обеспечение равных возможностей москвичам в доступе к качественной и современной медицинской помощи. Это обеспечивается за счет изменений инфраструктуры, реинжиниринга процессов, планирования территорий и ресурсов».

«За последние 5 лет в Москве созданы центры компетенций, где сосредоточены профессиональные и технологические ресурсы для оказания медицинской помощи по социально значимым заболеваниям, имеющим наибольший вклад в смертность, инвалидизацию, снижение качества жизни. Это мировой тренд, и столичное здравоохранение активно движется в этом направлении, в частности, в области женского здоровья. В ближайшее время город возьмет в разработку важные направления, нацеленные на снижение смертности и повышение рождаемости в городе», – заявила Саида Гаджиева.

Елена Аксенова убеждена: «Среда меняет мышление, и этот процесс запускает новые трансформации. Наши пациенты-москвичи тоже меняются. Впервые принцип “клиника у дома” перестает быть приоритетным фактором при выборе медицинской организации. На первое место встает фактор наличия новых технологий, комфорт, качество медицинской помощи в узнаваемом многопрофильном формате. Система здравоохранения города преобразовывается за счет формирования новых потребностей москвичей. Фактор транспортной доступности и мобильность человека на дорогах уже не является столь значимым, как ранее. Сегодня важно, чтобы пациента хорошо встретили в медицинской организации, чтобы ему понравилась обстановка и удовлетворила высококвалифицированная помощь на основе современных технологий».

Москва пишет историю современного здравоохранения, где в центре потребности как пациента, так и медицинского работника.

ФОТО: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее