Привлекательность сайта, простота и удобство его использования – залог доверия пользователя. Какие тенденции были выявлены?
Сегодня в дизайне сайтов организаций здравоохранения прослеживается следование приглушенной цветовой гамме, преимущественно светло-синих и светло-зеленых цветов. В подавляющем большинстве случаев используется адаптивный дизайн, который «подстраивается» под любой тип устройств пользователя (стационарные компьютеры, планшеты, смартфоны), упрощая работу с сайтом. Применение мультимедийных технологий (большее разнообразие наблюдается на ресурсах частных медицинских организаций) повышает интерактивность и привлекательность информации.
А вот в вопросах наполнения и размещения разделов сайтов подобного единодушия не наблюдается. Отдельные решения видятся спорными, затрудняющими восприятие пользователями, другие – отсутствуют:
- наблюдаются страницы, в которых раздел «Полезная информация» часто бывает перегружен, неструктурирован, в нем нарушен принцип компактности;
- не все медицинские организации сегодня уделяют внимание формированию раздела «Наши специалисты» (одно из обязательных решений для сайтов частных медицинских организаций);
- раздел «Новости» редко обновляется или вовсе отсутствует;
- на сайтах редко применяется вовлекающий пользователя контент (например, публикация научно-популярных материалов);
- поддержание обратной связи часто носит административно-регламентирующий характер («Задай вопрос главному врачу»), в меньшей степени формирующий доверительные отношения (в отличие, например, от чат-ботов и функции «обратный звонок»).
Отдельные решения видятся наиболее удачными для вовлечения и информирования пользователями:
- использование дизайнерских макетов постов;
- производство собственного фото- и видеоконтента;
- внимание к актуальным, интересующим пациентов тематикам (например, эксперты отмечают, что наиболее привлекательными являются лечение сложных случаев, советы врачей, видеогайды по оказанию первой помощи, ответы на вопросы);
- применение разнообразного вовлекающего контента (розыгрыши, тестирования, развенчивание медицинских мифов, проведение прямых эфиров и т. д.).
Публикация, в которой отражены результаты исследования:
Горносталев М. Д., Богдан И. В., Чистякова Д. П. Лучшие практики применения технологий привлечения и информирования посетителей на Интернет-ресурсах медицинских организаций. Улучшение пользовательского опыта: Аналитический доклад. – Москва: Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы», 2022. – 40 с.