В гавайском журнале медицины и общественного здравоохранения опубликована статья, посвященная ценности наставничества студентов-медиков по хирургическим специальностям. Наставничество играет историческую роль в хирургии, способствуя динамичным, долгосрочным и симбиотическим отношениям между наставником и студентом. Наставники обеспечивают профориентацию, клинические и оперативные знания, возможности для исследований, налаживания связей и спонсорства. В свою очередь, студенты получают исследовательские возможности и держат наставника в курсе событий. Эти отношения приносят пользу учебному заведению, повышая продуктивность исследований, удовлетворенность преподавателей и результаты обучения.

В Медицинской школе Джона Бернса (JABSOM) студенты последовательно выбирают хирургические специальности, причем большинство из них выбирают общую хирургию, ортопедическую хирургию и офтальмологию. В 2017–2023 годах 16 % успешно прошедших отбор студентов JABSOM поступили на хирургические специальности, в том числе 25 % студентов – в 2023 году. Учитывая растущую конкурентоспособность в хирургической ординатуре, ценность долгосрочного наставничества нельзя недооценивать. Однако существуют различные проблемы на пути к достижению качественного наставничества, которые зависят от приоритетов и инфраструктуры академических институтов. Цель этой статьи – отметить барьеры, с которыми сталкиваются студенты при получении качественного хирургического наставничества, важность наставничества в медицинской школе и способы, которыми студенты могут воспользоваться с помощью наставничества.

Независимо от того, где студенты учатся в медицинской школе, на пути к получению высококачественного наставничества будут возникать препятствия. Это объясняется перенасыщенностью студентов, обучающихся по специальности, нехваткой времени у наставников, отсутствием интереса к карьере студентов или трудностями с доступом к наставникам. Хотя 95 % студентов-медиков считают наставничество важным, только 33 % имеют к нему доступ. Основным ограничением хирургического наставничества в JABSOM является недоступность наставников, располагающих достаточным временем. В списке карьерных консультантов JABSOM на 2022–2023 годы значится 21 консультант по общей хирургии, нейрохирургии, офтальмологии, ортопедической хирургии, отоларингологии, пластической хирургии, урологии и сосудистой хирургии. Однако в этом списке только по одному консультанту по офтальмологии, ортопедической хирургии, пластической хирургии, урологии и сосудистой хирургии. При этом есть 18 консультантов по внутренним болезням, 8 по психиатрии, 6 по педиатрии и 5 по семейной медицине.

Учитывая желание сделать свою заявку более конкурентоспособной, многие студенты используют «исследовательский год» между третьим и четвертым курсами. Это могут быть как клинические, так и фундаментальные научные (лабораторные) исследования, хотя клинические исследования предпочтительнее из-за возможности завершить больше проектов в более короткие сроки. Взаимодействие в рамках исследовательской деятельности предоставляет наставникам больше возможностей познакомиться со студентами и таким образом выступать от их имени.

Студенты также могут найти наставников среди лечащих врачей, ординаторов и студентов-медиков. Однако важно разбираться в советах, которые им дают. Консультирование по вопросам карьеры должно быть ограничено врачами данной специальности или факультета, которые имеют доступ к историческим данным.

Ординаторы могут быть ценным ресурсом и восприниматься как лучшие клинические наставники, чем обычные пациенты, из-за большего взаимодействия и родственных связей. Они могут представить свои взгляды на программы, дать информацию о специальности, рекомендации по прохождению стажировки, предоставить исследовательские возможности и информационную деятельность во время отбора.

Студенты-медики старших курсов – также ценный ресурс. Несмотря на то, что их опыт ограничен, они могут поделиться личным опытом благодаря непринужденным отношениям.

Одним из наиболее важных аспектов отношений между наставником и учеником является способность предоставлять и получать конструктивную обратную связь. Преподаватели могут чувствовать себя ограниченными в своей способности предоставлять обратную связь по психологическим причинам. Исследования показывают, что, хотя удовлетворенность учащихся коррелирует с одобрением, успеваемость коррелирует с конструктивной обратной связью.

Честная обратная связь важна при обсуждении кандидатуры студента. Чтобы определить вероятность того, что студент подойдет, наставник должен знать биографические данные студента, клинические оценки, исследования, лидерство и награды. Наставник должен выделить сильные и слабые стороны профиля студента, в том числе потенциальную неконкурентоспособность по специальности. Это позволит установить реалистичные ожидания и даст время для выработки стратегии резервных планов. И наоборот, если наставники не могут оценить конкурентоспособность студентов, они могут давать советы осторожнее, чтобы застраховаться от негативного результата.

Ознакомиться со статьей можно по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее