Отдел медико-социологических исследований НИИОЗММ ДЗМ провел более 160 наблюдений на 34 воркаут-площадках в различных округах Москвы, чтобы выявить проблемы и перспективы развития уличного спорта в столице. Оказалось, что в целом уровень оснащенности воркаут-площадок Москвы довольно высок: лишь на редких площадках встречалось бетонное, а не специальное резиновое покрытие; в основном состояние и разнообразие оборудования на хорошем уровне. Правда, оно ориентировано в большей степени на «мужской» тренинг – возможно, именно поэтому женщин среди посетителей воркаут-площадок в четыре раза меньше, чем мужчин.

Основная часть посетителей площадок – «одиночки», они склонны приходить туда, только когда там пусто. В малочисленную категорию «коллективистов» вошли совместно тренирующиеся пары и группы людей, родители с детьми, спортсмены с тренерами.

Workout community – особая категория дружественного взаимодействия на площадке, с обменом опытом, моральной и физической поддержкой. Анализ поведения людей на площадках показал, что именно развитие таких сообществ и присутствие профессиональных воркаутеров имеет все шансы стать самым эффективным способом привлечения посетителей и развития правильной культуры использования воркаут-площадок.

Социологи также составили «портрет» типичного посетителя площадки для уличного спорта (см. инфографику).


ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее