Врачи стационаров: дополнительная подготовка

В рамках работы над проектом «Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения» специалисты НИИОЗММ провели социологическое исследование с целью выявления современных особенностей дополнительной профессиональной подготовки врачей в стационарах.

Ученые института, в частности, определили наиболее частые виды (формы) дополнительного обучения врачей в стационарах за последние 5 лет. Респонденты были разделены на три группы в зависимости от стажа работы. У молодых врачей (стаж работы – до 5 лет) на первых местах оказались ответы «самообразование» (22,6 %); «конференции, конгрессы, форумы» (19,4 %); «помощь наставника» (12,9 %), а также «разовые профессиональные лекции, семинары, тренинги» (12,9 %). В то же время ответы «курсы обучения работе на компьютере, иностранные языки», в отличие от врачей второй и третьей групп, вообще не были выбраны.

Врачи в стационарах со стажем работы от 6 до 20 лет, в отличие от представителей первой группы, меньше занимаются самообразованием (15 %), почти в три раза реже используют помощь наставника (4,8 %), но в два раза чаще выбирают курсы повышения квалификации (20,9 %).

Самые опытные врачи в больницах (со стажем свыше 21 года) за последние 5 лет гораздо чаще, чем респонденты из первой и второй групп, получали дополнительную профессиональную подготовку на курсах повышения квалификации (30,7 %), но в три-четыре раза реже нуждались в переподготовке по новой специальности (1,1 % против 3,2 % в первой группе и 4,8 % во второй) и совсем не нуждались в обучении в аспирантуре и докторантуре.

Такие важные научно-практические мероприятия, как конференции, конгрессы и форумы, в ходе работы которых можно обрести новые профессиональные знания, пользуются одинаковой популярностью у врачей независимо от стажа работы (19,4 %, 18,2 % и 19,3 %).

Ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ, доктор экономических наук, профессор Азиза Ярашева подчеркнула, что дополнительное образование и/или переподготовка врачей направлена на приобретение знаний и навыков для выполнения новых видов медицинской работы, изучение передового отечественного и зарубежного опыта в своей сфере деятельности, а также на получение навыков, необходимых для того, чтобы занять более высокую должность. Возможности обретения дополнительных компетенций выступают стимулирующим мотивационным фактором к оказанию качественной медицинской помощи населению, отметила профессор.

Поделиться:

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее