Центр медико-социологических исследований НИИОЗММ ДЗМ в ходе опроса, проведенного осенью 2023 года в Москве, произвел замер уровня лояльности (NPS) жителей к организациям и службам здравоохранения в столице. Оценивалась готовность порекомендовать последнюю из посещенных медицинских организаций/служб друзьям и знакомым. Кроме замера уровня лояльности, были проанализированы причины данных оценок.
Исследование показало, что по сравнению с предыдущим замером в 2021 году показатель лояльности к организациям системы здравоохранения Москвы в 2023 году значительно вырос (на 15 процентных пунктов), число «промоутеров» (лояльных) в Москве преобладает над числом «критиков» (нелояльных). Ключевые факторы удовлетворенности населения: профессионализм врачей, отсутствие проблем с записью на прием и хорошая организация работы («быстро, четко»). 37 % «промоутеров» (лояльных) отдельно отметили высокий профессиональный уровень докторов (вопросы был открытый – люди инициативно называли причины лояльности, не из предзаданного списка), 19 % – достойный сервис, 10 % – вежливое отношение персонала, 9 % – результативность оказанных услуг (решение всех проблем пациента) и 8 % – высокое качество услуг.
Важные социальные факторы, связанные с лояльностью населения, выявленные в исследовании, – материальное положение, самооценка здоровья и ряд других критериев.
ФОТО: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ.