В 2022 году Центром медико-социологических исследований была проведена очередная волна исследований санитарной грамотности населения Москвы. Один из вопросов, ответы на которые мониторируются в динамике, стал вопрос знания телефона обращения за скорой/неотложной помощью. Стоит отдельно отметить, что за годы, прошедшие с предыдущей волны, была проведена видимая «работа над ошибками», и часть номеров, которые в предыдущей волне мы относили к некорректным, в этом году стали корректными телефонами обращения за скорой помощью за счет настроенного механизма переадресации звонка.
Согласно результатам исследования, около 87 % респондентов знают основные номера, через которые можно попасть на линию скорой медицинской помощи (номера «911», «112», «103», «03»). Отметим, что 69 % респондентов корректно назвали номера скорой медицинской помощи, которые являются максимально универсальными в части вызова с сотового телефона («911», «103», «112»). Также укажем, что 16 % респондентов указали только номер «03», что в условиях экстренной ситуации в отсутствие стационарного телефона может вызвать задержку в вызове медицинской помощи (рис. 1).
К самым распространенным некорректным номерам относится «122» (рис. 3). Результаты анализа неправильных номеров привели к следующим выводам: во-первых, респонденты ошибаются на одну цифру «посередине»: корректный номер «112» искажается в «122»; корректный номер «103» искажается в «113»; во-вторых, респонденты путают номера других экстренных служб (пожарная охрана и полиция).
Около 71% москвичей предпочитают запомнить единый номер экстренных оперативных служб «112», что снижает вероятность «ошибки набора» (или набора номера другой оперативной службы в экстренной ситуации) (Рис. 3).