Научные сотрудники отдела организации здравоохранения ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» в рамках выполнения проекта «Научно-методическое обеспечение организационных аспектов повышения доступности и качества медицинской помощи в государственной системе здравоохранения города Москвы» поделились результатами исследований в журнале «Здравоохранение Российской Федерации». В статье д.э.н. Аксеновой Е. И., д.э.н. Медведевой Е. И. и к.т.н. Крошилина С. В. «Чат боты – современная реальность консультирования в медицине» представлен анализ особенностей активного внедрения современных цифровых новаций и технологий искусственного интеллекта в медицине.

Возможности ИИ, применяемые в современных чат-ботах, разнообразны. Например, они способны не только предоставлять консультационные услуги и записывать на прием пациентов, но и ставить предварительный диагноз. Чат-боты могут существенно повысить эффективность и точность выявления симптомов, оказывать содействие в дистанционном биомониторинге. Развитие таких технологий в российском здравоохранении может существенно повысить качество обслуживания и удовлетворенность пациентов.

В рамках публикации ученые ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» проанализировали возможности развития и направления реализации чат-ботов на основе технологий искусственного интеллекта в медицине и оценили потенциал их применения. Исследование, проведенное в НИИОЗММ совместно с ИСЭПН ФНИСЦ РАН, имело проспективный характер и включало в себя: анализ вторичной информации, а также проведение экспертного интервью. Эксперты отвечали на вопросы, связанные с развитием, практикой применения, распространением чат-ботов, и отразили возможности использования данной технологии при оказании медицинской помощи. 

Авторы получили ответы на самые актуальные вопросы в аспекте применения данной технологии в медицине: современные чат-боты могут решать «рутинные» задачи, подсказывать направления лечения на основе симптоматики, давать рекомендации по ЗОЖ. Авторский экспертный опрос показал, что большинство респондентов уже сейчас видят необходимость внедрения чат-ботов. Основными преимуществами данной технологии являются: получение «мгновенного» ответа и экономия времени пациентов. 

Проведенное исследование подтверждает необходимость применения чат-ботов для решения медицинских задач. Благодаря развитию технологий чат-боты способны обрабатывать значительные объемы информации, которые получают от пациентов на первичном приеме, быстро и точно находить ответы, оказывать информационную поддержку при работе с пациентами, устанавливать предварительный диагноз. Это, безусловно, повышает качество и скорость медицинского обслуживания.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее