2 апреля в онлайн-формате прошла II Международная онлайн-конференция «Экспорт медицинских услуг».

Первый спикер мероприятия – заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Елена Ефремова подчеркнула, что медицинские организации находятся в конкуренции между собой в части привлечения пациентов из своего города, других регионов и стран. На решение пойти лечиться в ту или иную больницу влияют два фактора: «Пациент ищет качественную медицинскую услугу. Это касается критериев безопасности, которые установлены федеральным законом в приказах Минздрава России, технических рекомендациях... Есть еще один критерий, который не урегулирован нормативно: удобство, комфортность и приятность получения услуг. Он складывается из многих факторов, которые влияют на субъективное восприятие».

Елена Ефремова порекомендовала обращаться за помощью к независимым специализированным организациям, которые могут не только посмотреть на соответствие медицинской организации утвержденным нормативам, но и оценить удобство получения той или иной услуги для пациентов.

О результатах медицинского туризма в России в 2020 году сообщил заместитель директора Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минздрава России Андрей Гайдеров: «В условиях пандемии мировой медицинский туризм обрушился, количество международных поездок снизилось на 65 % в первой половине 2020 года. Порядка 3,9 млн иностранных граждан получили услуги в медицинских организациях Российской Федерации».

Эксперт рассказал, что на конкурентоспособность российских клиник влияет соответствие международным стандартам качества оказания медицинской помощи. Внедрение стандартов качества оказания медицинской помощи, в том числе международной, – это дополнительный фактор, повышающий конкурентоспособность наших клиник. JСI – одна из ведущих мировых систем стандартизации в области безопасности и качества, разработанная для медицинской сферы. Минздрав России совместно с Росздравнадзором и Национальным институтом качества планирует проводить семинары для подготовки к получению таких сертификатов.

Опытом развития медицинского туризма в Москве поделилась директор НИИОЗММ ДЗМ Елена Аксенова. Она рассказала про инструменты, которые помогают выйти на международную арену. В первую очередь она посоветовала обратить внимание на выстраивание каналов коммуникаций с потенциальными пациентами: «49 % пациентов находят информацию о клинике в Интернете. Это похоже на «сарафанное радио». Важна налаженная цифровая коммуникация в социальных сетях. Нужно давать возможность пациенту формировать пакет желаемых услуг: сопровождение, питание, проживание, транспортировка. Чтобы пациент сам выбрал необходимые пункты, и ему не навязывали ненужные услуги».

Елена Аксенова рассказала об опыте создания сайта по экспорту медицинских услуг. Оказалось, что Google плохо индексирует российские сайты и их сложно найти в выдаче. Но это не связано с политикой государств: «Один из трех запросов в Google – голосовой, к чему в России не привыкли. У нас все сайты и поисковые системы настроены на текстовые запросы информации. С точки зрения алгоритмов поисковой системы – это критично».

Директор НИИОЗММ напомнила, что в Россию приезжают представители разных культур и религий, это тоже нужно учитывать при оказании медицинских услуг. Наиболее востребованы такие медицинские направления, как офтальмология, онкология, медицинская реабилитация, стоматология. Начинают набирать обороты «вакцинные туры» в Россию: «Пока что едут за “Спутником V”. Если грамотно использовать информационную политику для того, чтобы показать, что в России национальный календарь прививок закрывает практически все социально значимые заболевания, – этот вопрос тоже может в том числе заинтересовать наших иностранных пациентов».

Елена Аксенова добавила, что апреле запускается трехмесячный образовательный марафон по экспорту медицинских услуг, в рамках которого будут проходить занятия с разбором важных тем. Для медицинских организаций города Москвы этот марафон проводится бесплатно. Подробнее по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее