В настоящее время сотрудниками отдела организации здравоохранения НИИОЗММ выполнено исследование по теме «Экспертное взаимодействие “врач-врач”: особенности организации в различных странах мира».
Авторами рассмотрена малоизученная, подчас табуированная, тема профессионального взаимодействия врачей. С каждым годом расширяются как потребности, так и технические возможности для экспертного взаимодействия. При этом часто возникают вопросы, которые были просто невозможны еще в недавнем прошлом: а нужно ли наставничество, а как доверять телемедицинскому общению, а зачем менять сложившуюся модель внутриорганизационного поведения на новую, пришедшую из промышленного производства?
Исторически гораздо чаще ставились вопросы взаимодействия «врач-пациент», чем «врач-врач», что связано с первоочередностью поддержания и восстановления здоровья человека. И врачебное общение рассматривалось через призму выполнения определенного этапа медицинской помощи.
Внедрение ценностно-ориентированного подхода, понятия пациентоориентированности, инновационных методов диагностики и лечения, а также информационных технологий раскрыло весь спектр экспертного врачебного взаимодействия. Одним из индикаторов пациентоориентированности стала вовлеченность медицинских работников не только в процессы оказания помощи пациенту, но главное – в улучшение этих процессов.
В исследовании системно рассмотрено экспертное взаимодействие врачей в системе профессиональных ценностей с учетом этических, правовых и организационных аспектов на следующих уровнях: межличностном, организации, профессионального сообщества, стратегии достижения целей, телекоммуникационного взаимодействия.
Исследование содержит информацию для практикующих врачей, организаторов здравоохранения, специалистов по медицинском праву и профессиональной психологии, студентов высших учебных заведений.
Институт
Направления