Пандемия COVID-19 бросает новые вызовы системе здравоохранения, требуя оперативного подключения медицинских работников к непривычным для некоторых из них видам деятельности, оптимального формирования новых команд, адаптации к новым структурным подразделениям. Помочь медицинским организациям ответить на этот вызов может умело организованная система наставничества. К активному обсуждению вопроса систематизации практик наставничества специалисты в области организации здравоохранения вернулись несколько лет назад, и с тех пор его актуальность только возрастает. В связи с этим коллектив отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ уже третий год работает над тематикой наставничества.

Не только внедрение практик наставничества, но и его институциональное закрепление – в нормативных документах на федеральном и региональном уровнях, а также на уровне медицинской организации – остается одним из актуальнейших вопросов сегодняшней повестки дня. Этой теме посвящена новая статья аналитика НИИОЗММ ДЗМ Ю. С. Ненаховой «Становление нормативно-правовой базы наставничества в здравоохранении», опубликованная в свежем номере научно-практического журнала «Проблемы стандартизации в здравоохранении» (№ 1–2, 2021). В статье освещается эволюция нормативно-правовой базы наставничества в государственном здравоохранении, а также приводятся результаты соответствующего исследования НИИОЗММ ДЗМ, реализованного в 2019 и 2020 гг.

Как показал анализ истории нормативного правового регулирования, в последние годы активизировалось движение в сторону создания федеральной нормативной правовой базы по регулированию наставнической деятельности в медицине, однако в ряде уже принятых документов поле действия наставничества сужается, ограничиваясь исключительно молодыми специалистами, что представляется недостаточным. В связи с этим автор предлагает расширить список категорий медицинских работников, в отношении которых целесообразно осуществлять наставничество. Соответственно для каждой из таких дополнительных категорий следует разработать свои, наиболее эффективные периоды, инструменты и методы наставничества, контрольные процедуры, определить подходящих наставников. Такую задачу ставят себе сотрудники отдела организации здравоохранения, реализуя проект по разработке унифицированных моделей наставничества для медицинских организаций.

С текстом статьи можно ознакомиться на сайте журнала.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее