Аналитики отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ подготовили доклады для выступления на секции «Организация наставничества в здравоохранении: модели и оценка эффективности» в рамках II Форума организаторов здравоохранения «Столичное здравоохранение в призме глобального лидерства» 10 декабря 2020 г.

Модератор секции, доктор экономических наук, профессор, ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ Азиза Викторовна Ярашева подчеркнула важность и актуальность исследования, а также необходимость научного сопровождения вопросов (и их решений), связанных с развитием института наставничества в здравоохранении.

С докладами в работе секции выступили:

- кандидат экономических наук, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ Юлия Владимировна Бурдастова «Организация наставничества в системе здравоохранения: российские практики и модели»;

- аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ Юлия Сергеевна Ненахова «Нормативно-правовое обеспечение организации наставничества»; 

- доктор экономических наук, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ Ольга Аркадьевна Александрова«“Старое вино” – в “новые меха”». 

В выступлениях спикеров были представлены показатели эффективности наставничества в здравоохранении:

1)    снижение текучести кадров в медицинской организации, лояльность персонала;

2)    короткие сроки адаптации и положительные практические результаты подопечного;

3)    минимальное количество ошибок на рабочем месте при выполнении должностных обязанностей;

4)    снижение нежелательных побочных явлений и жалоб пациентов, их удовлетворенность, положительные отзывы об оказании медицинской помощи;

5)    нивелирование отказов в оплате медицинской помощи со стороны страховых компаний при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Аналитиками разработаны модели наставничества (см. таблицу), с указанием для каждой из них задач и ожидаемого результата для медицинского персонала в лице подопечных и для всего коллектива медицинской организации.

Задача

Наставник

Получаемый результат

Профессиональная адаптация

Высококвалифицированный специалист

Получение компетенций, необходимых для эффективного исполнения своих прямых служебных обязанностей, практических навыков

Организационная адаптация

Любой сотрудник

Формирование представления об организационной структуре, специфике деятельности, о задачах структурного подразделения и непосредственных должностных обязанностях

Социально-психологическая адаптация

Любой сотрудник

Адаптация в социально-психологической атмосфере, принятие норм поведения и общения, существующих в коллективе

Развитие профессионального потенциала сотрудников

Высококвалифицированный специалист, внешний сотрудник

Стимулирование профессионального роста, формирование дополнительных знаний и навыков

Формирование/ развитие корпоративной культуры

Специалист отдела кадров (специального подразделения), внешний сотрудник

Формирование концепции «образовательной мобильности» сотрудников, включающей готовность к переменам, проактивность

 

 


По итогам работы секции были сформулированы выводы для эффективной организации системы наставничества в медицинской организации.

Необходимо:

1) утверждение локального акта с подробным описанием понятий, целей и задач наставничества, процесса отбора наставников, сроков наставничества, система оценки результатов наставничества и пр. в соответствии с задачами конкретной медицинской организации;

2) документальное оформление мер материального стимулирования сотрудника, назначаемых наставником;

3) создание возможностей для профессионально-квалификационного роста наставников с учетом потребностей и специфики медицинской организации.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее