24 ноября 2020 года в целях реализации задач проекта «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» аналитики отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ провели круглый стол «Организация наставничества в здравоохранении: российские практики и модели».
Модераторами научного мероприятия выступили д. м. н. Наталья Николаевна Камынина, заместитель директора по научной работе НИИОЗММ ДЗМ; д. э. н. Ольга Аркадьевна Александрова, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, заместитель директора по научной работе ИСЭПН РАН, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, а также д. э. н., профессор РАН Азиза Викторовна Ярашева, ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, зав. лабораторией исследования поведенческой экономики ИСЭПН РАН.
Для участия в заседании были приглашены преподаватели, аспиранты, студенты медицинских учебных заведений, медицинские работники.
Спикер Юлия Владимировна Бурдастова, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, к. э. н., старший научный сотрудник ИСЭПН РАН, выступила с докладом «Наставничество как система в сфере здравоохранения. Какие модели востребованы?».
Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:
-
необходимость мер по усовершенствованию нормативно-правового регулирования наставничества;
-
организация системы наставничества в медицинской организации: основные модели и инструменты, и как они зависят от профиля/специфики конкретной медицинской организации;
-
категории работников, которые нуждаются в наставниках: новые и старые модели наставничества, какие их них наиболее востребованы;
-
процесс отбора наставников: какие личностные и профессиональные качества/характеристики необходимы для достижения конечной цели – повышения качества оказываемой населению помощи со стороны медицинского персонала;
-
наставничество и эффективность использования имеющихся кадровых ресурсов в медицинской организации;
-
возможности для создания системы мотивирования наставников – материальные и нематериальные факторы; препятствия для превращения наставничества в имитацию (формализацию) деятельности по обучению подопечных;
-
особенности проявления (форм) наставничества в нынешний сложный период борьбы с коронавирусом.
Подводя итоги состоявшегося мероприятия, можно сделать вывод о том, что не все вынесенные на обсуждение вопросы имеют однозначные ответы: часть проблем в организации системы наставничества еще требует поиска решений. А это в свою очередь побуждает к дальнейшему научному исследованию наиболее востребованных моделей наставничества в здравоохранении и способов оценки их эффективности.