24 ноября 2020 года в целях реализации задач проекта «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы» аналитики отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ провели круглый стол «Организация наставничества в здравоохранении: российские практики и модели».

Модераторами научного мероприятия выступили д. м. н. Наталья Николаевна Камынина, заместитель директора по научной работе НИИОЗММ ДЗМ; д. э. н. Ольга Аркадьевна Александрова, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, заместитель директора по научной работе ИСЭПН РАН, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, а также д. э. н., профессор РАН Азиза Викторовна Ярашева, ведущий аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, зав. лабораторией исследования поведенческой экономики ИСЭПН РАН.

Для участия в заседании были приглашены преподаватели, аспиранты, студенты медицинских учебных заведений, медицинские работники.

Спикер Юлия Владимировна Бурдастова, аналитик отдела организации здравоохранения НИИОЗММ ДЗМ, к. э. н., старший научный сотрудник ИСЭПН РАН, выступила с докладом «Наставничество как система в сфере здравоохранения. Какие модели востребованы?».

Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:

  1. необходимость мер по усовершенствованию нормативно-правового регулирования наставничества;

  2. организация системы наставничества в медицинской организации: основные модели и инструменты, и как они зависят от профиля/специфики конкретной медицинской организации;

  3. категории работников, которые нуждаются в наставниках: новые и старые модели наставничества, какие их них наиболее востребованы;

  4. процесс отбора наставников: какие личностные и профессиональные качества/характеристики необходимы для достижения конечной цели – повышения качества оказываемой населению помощи со стороны медицинского персонала;

  5. наставничество и эффективность использования имеющихся кадровых ресурсов в медицинской организации;

  6. возможности для создания системы мотивирования наставников – материальные и нематериальные факторы; препятствия для превращения наставничества в имитацию (формализацию) деятельности по обучению подопечных;

  7. особенности проявления (форм) наставничества в нынешний сложный период борьбы с коронавирусом.

Подводя итоги состоявшегося мероприятия, можно сделать вывод о том, что не все вынесенные на обсуждение вопросы имеют однозначные ответы: часть проблем в организации системы наставничества еще требует поиска решений. А это в свою очередь побуждает к дальнейшему научному исследованию наиболее востребованных моделей наставничества в здравоохранении и способов оценки их эффективности.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее