В 2020 году в научном издании Clinical Imaging (том 156, № 6, с. 2216–2223), которое в 2021 г. относится к 3 квартилю, была опубликована статья, посвященная наставничеству младших радиологов в неакадемической радиологии. Статью написали два автора, которые аффилированы с одной организацией из США. По данным международной базы научного цитирования Scopus (по состоянию на 25.07.2022), статья имеет уровень цитируемости 1.14, который на 14% превышает среднемировой уровень цитируемости (равен 1), что говорит о том, что документ цитируют больше, чем ожидалось.

Радиологи сталкиваются со многими общими клиническими, административными проблемами и проблемами баланса между работой и личной жизнью на протяжении всей своей карьеры, независимо от уровня квалификации, специализации или условий практики. Все большее число публикаций описывает наставничество как ключевой компонент, помогающий академическим радиологам преодолеть эти проблемы, и многие положительные эффекты наставничества были измерены в академической среде, включая повышение производительности, улучшение показателей удержания, более высокую вероятность продвижения по службе и успешное профессиональное развитие.

В статье обсуждаются карьерные проблемы, с которыми сталкиваются младшие неакадемические радиологи, описывается ценность наставничества в оказании помощи этим специалистам в преодолении проблем, выделяются общие барьеры на пути наставничества и предоставляются полезные советы о том, как руководство может реализовать успешную стратегию наставничества в неакадемической радиологической практике.

Младшие радиологи в неакадемических учреждениях в настоящее время сталкиваются со множеством проблем, включая клиническую продуктивность, продвижение по карьерной лестнице к партнерству, поддержание сертификации и административные требования. Наставничество младших радиологов в неакадемических учреждениях может облегчить их переход к неакадемической практике, способствовать развитию товарищества, увеличить удержание рентгенологов и поддержать карьерный рост. Описаны стратегии внедрения и поддержания эффективного наставничества в неакадемических условиях радиологической практики.

Наставничество может служить стратегией поддержки высоко ценимых профессиональных качеств, таких как альтруизм, честность, командная работа и эффективное межличностное общение, в неакадемических радиологических практиках, тем более что именно эти определенные качества делают отношения наставник- – подопечный наиболее успешными. Неакадемические радиологи будут более охотно инициировать и выстраивать доверительные рабочие отношения между партнерами, между специальностями и между организациями здравоохранения, когда руководство сделает наставничество приоритетом.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее