Коллеги, обращаем ваше внимание, что все лекции проекта «Научная лаборатория "Московская поликлиника"» проходят в онлайн-режиме на цифровой платформе «Московская медицина. Мероприятия». В том случае, если вы не успели присоединиться к трансляции во время прямого эфира, у вас есть возможность просмотреть сохраненную видеозапись лекции. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте «Московская медицина. Мероприятия» и зарегистрироваться на мероприятие.
После обновления страницы с лекцией видеозапись будет доступна к просмотру.
С записью остальных лекций в рамках проекта можно ознакомиться в разделе «Проекты НИИ» – Научная лаборатория «Московская поликлиника» – «Новости проекта».
По всем вопросам и пожеланиям вы всегда можете написать на эл. почту: niiozmm@zdrav.mos.ru.
Подписавшись на наш чат-бот в Telegram, вы никогда не пропустите новые лекции проекта https://t.me/niiozBot
-
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ
Каменева Т. Н.: «Рецензия на научную статью – это необходимое условия ее публикации в научном журнале. Она гарантирует высокое качество публикуемой работы».
Базовые принципы рецензирования:
- профессионализм;
- этика;
- анонимность.
Каменева Т. Н.: «Очень часто ученые, особенно молодые исследователи, боятся научного рецензирования, полагая, что его задача: не допустить работу к публикации. В действительности, это не так. На самом деле, рецензент – это помощник, эксперт, к мнению которого стоит прислушаться. Именно он поможет сделать статью отвечающей всем требованиям издания, авторитетной научной работой».
Рецензент – высококвалифицированный специалист в своей отрасли.
Цель работы рецензента: помочь наиболее грамотно и понятно донести результаты открытий до научного сообщества.
Редакционный совет: координирующий и совещательный орган, определяющий совместно с редакционной коллегией общую стратегию развития журнала.
Редакционный совет оказывает содействие редакции в определении актуальной тематики журнала, в совершенствовании работы редакции и редакционной коллегии.
Основные задачи редакционной коллегии и редакционного совета журнала:
- определение издательской редакционной политики;
- формирование рекомендаций по развитию и совершенствованию журнала;
- участие в экспертизе и рецензировании материалов.Руководство работой редакционного совета журнала осуществляет председатель.
- Слепое
- Двойное слепое
- Открытое
- Редакторское (производит главный редактор)
Как положительно написать ответ на замечания рецензента/ редактора:
Большая часть рукописей подлежат рецензированию как минимум один раз, прежде чем они будут приняты журналом.
Важно понимать, что ответное письмо от редактора, которое не является категорическим отказом, – обратная связь с просьбой разъяснить и отредактировать статью.Положительные рецензии бывают двух видов:
В России первым журналом, публикующим критические статьи, стало издание «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (1755). Первым российским автором, обратившимся к такому жанру, считается Н. М. Карамзин.
Особой разновидностью является научная рецензия, или рецензия на научную работу. Она оценивает научный труд, который включает в себя отзыв о положительных и отрицательных сторонах рецензируемого документа, замечания, рекомендации, анализ статьи, дипломной работы, автореферата и прочих исследовательских работ.Различие между рецензией и отзывом
- Журнал заинтересован в статье, и рецензенты хотели бы, чтобы автор внес небольшие изменения или дополнения, чтобы улучшить содержание статьи.
- Автор может получить письмо, в котором публикацию статьи отклонили, но указали, что журнал готов ее пересмотреть после существенной доработки, включая возможное добавление новых данных.
В конечном итоге принятие статьи будет зависеть от того, как автор ответит на вопросы и комментарии, указанные в письме редактора или рецензента.
Подготовка ответного письма:
- Вы пишете сопроводительное письмо и прикладываете отдельный документ, в котором обратились к комментариям рецензента.
- Или же, как вариант, ваши ответные аргументы можно разделить на два раздела: вводная часть, адресованная редактору журнала, и вторая часть, содержащая подробные ответы на комментарии рецензента.
При появлении недопонимания или при ощущении, что рецензент что-то не так понял в вашем материале, следует в деликатной форме попросить его прояснить спорные моменты.
Каменева Т. Н.: «Рецензенты – это эксперты, имеющие обширные знания в своей области. Если Вы чувствуете, что он что-то понял ошибочно – вероятно, в работе, были упущены важные моменты или работе не хватило ясности. Поэтому следует обратить внимание на замечание и более полно раскрыть сложный аспект».
Сроки ответа на рецензию
Ответ на рецензию следует дать как можно скорее (не позднее установленных редакцией требований).
Если ответ от автора не получен, редакция, как правило, отклоняет статью. Если же автор дает ответ на рецензию, но позже, то статья рассматривается как вновь поступившая и может быть направлена на повторное рецензирование, в том числе другому специалисту.
Если рецензия содержит замечания, без устранения которых не может быть допущена к публикации, то редакция направляет работу на повторное рецензирование.
В этом случае сроки ответа на рецензию обговариваются индивидуально.
Важно: вся переписка между авторами и рецензентом осуществляется через редакцию журнала и строго фиксируется.
Ответ на рецензию
В письме, содержащем ответ на замечания рецензента, нужно обязательно указать название статьи, дату поступления рукописи в редакции и дату получения автором рецензии, перечень внесенных изменений, в вежливой форме – о возможных разногласиях с рецензентом и в конце слова благодарности за внимание к статье.