Способность врачей проводить исследования и эффективно доносить их результаты, а также научные идеи в целом до различных аудиторий имеет решающее значение как для академической, так и для неакадемической карьеры. Однако, несмотря на растущую потребность студентов-медиков в курсах или семинарах по обработке и представлению медицинского контента, таких программ по-прежнему мало. Кроме того, отсутствуют убедительные доказательства в поддержку конкретных форматов и содержания курсов, которые улучшают необходимые для профессионалов-медиков навыки: критическое мышление, логическое мышление, коммуникативность и др.

Сотрудники отдела организации здравоохранения проанализировали современные образовательные программы по академическому письму, представленные в научной литературе, размещенной в базе данных PubMed. В результате анализа было выявлено, что с целью приобретения необходимых навыков и компетенций медицинскими работниками, а также развития медицинской науки в целом рекомендуется дополнить образовательную программу в медицинских институтах обязательными или факультативными курсами по академическому письму. Помимо лекций о структуре и правилах написания исследовательских работ, такие занятия должны включать обсуждения в группах, практические занятия. Также приветствуется участие студентов в клинических исследованиях и написаниях статей по полученным данным. Непосредственное вовлечение студентов в научную работу гораздо лучше развивает необходимые качества и навыки по сравнению с простым слушанием лекций. Отдельные семинары необходимо посвятить таким вопросам, как развитие способности к рефлексии у будущих медиков, а также умению написания заявки на грант. Регулярные занятия в форме журнального клуба будут способствовать знакомству студентов с новыми темами и методами исследований, развитию аналитических способностей и созданию сообщества внутри кафедры.

Высказанные оценки, выводы и предложения могут быть полезны преподавателям-медикам и дать понимание того, как по-новому организовать образовательные и клинические программы для улучшения навыков поиска, чтения, письма, редактирования и презентации, улучшения критического мышления и способностей к логическому мышлению, а также получения глубоких знаний, необходимых для эффективной оценки и передачи медицинского контента.

Работа опубликована в журнале «Медицинское образование и профессиональное развитие»: Грибкова И. В. Образовательная программа по академическому письму для студентов-медиков: основные соображения // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2023. Вып. 14(1). С. 43–53. – DOI: https://doi.org/10.33029/2220-8453-2023-14-1-43-53.
Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее