Сферу здравоохранения затрагивают несколько законопроектов депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации

С 1 по 31 августа 2024 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации было внесено четыре законопроекта, затрагивающих медицинскую деятельность.

1. Законопроект № 690412-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, Д. Г. Гусевым, О. А. Ниловым, А. А. Кузнецовым, А. С. Аксененко, Н. В. Новичковым.

Законопроект предусматривает изменения статей 55 (Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и 66 (Порядок принятия и реализации решения о комплексном развитии территории) Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Законопроект имеет целью обязать застройщиков проектировать объекты социальной инфраструктуры на этапе разработки проекта комплексного развития территории и ставит барьер на ввод в эксплуатацию жилых домов и комплексов без первоочередного ввода в эксплуатацию дополнительных объектов социальной инфраструктуры.

Гиперссылки на связанные материалы:

- Материалы законопроекта № 690412-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

2. Законопроект № 693170-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и искусства и для научно-педагогических работников» внесён депутатами Государственной Думы С. М. Мироновым, А. А. Ремезковым, С. В. Кабышевым, О. А. Ниловым, Я. В. Лантратовой, А. А. Кузнецовым, Н. В. Новичковым.

Законопроект предусматривает изменения статей 219 (социальные налоговые вычеты), 222 (Полномочия законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации по установлению социальных и имущественных вычетов) части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Законопроект имеет целью предоставить дополнительный инструмент для привлечения молодых специалистов в наиболее нуждающиеся в этом отрасли: образования, культуры, искусства, науки и медицины.

Гиперссылки на связанные материалы:

- Материалы законопроекта № 693170-8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления социального налогового вычета для молодых специалистов в области медицины, образования, культуры и искусства и для научно-педагогических работников»;

- Кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая».

3. Законопроект № 702401-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён депутатами С. М. Мироновым, Д. Г. Гусевым, О. А. Ниловым, Я. В. Лантратовой, А. А. Кузнецовым, Н. В. Новичковым.

Законопроект предусматривает отмену некоторых положений, в соответствии с которыми могут не проводиться общественные обсуждения или публичные слушания проектов, относящихся к градостроительной деятельности.

Указанная мера была установлена законодательством на 2022, 2023 и 2024 годы в качестве временной меры поддержки строительной отрасли на период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Гиперссылки на связанные материалы:

- Материалы законопроекта № 702401-8 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. Законопроект № 709876-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён Правительством Российской Федерации.

Законопроект предусматривает введение ряда ограничений в правовое регулирование механизмов заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов здравоохранения.

А именно: соглашение в отношении имущества медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения не может быть заключено в случае, если такая медицинская организация является единственной из числа медицинских организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь населению на территории муниципального образования хотя бы по одному из следующих профилей: онкология, анестезиология и реаниматология, эндокринология, сердечно-сосудистая хирургия, инфекционные болезни, гематология, детская онкология, детская хирургия, кардиология, неврология, нейрохирургия, психиатрия, радиология, радиотерапия, реаниматология, рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, травматология и ортопедия, хирургия. Кроме того, плата за медицинскую помощь, оказанную застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, не может перечисляться на счета медицинской организации, являющейся концессионером по концессионному соглашению или частным партнером по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве, открытые в иностранных банках.

Гиперссылки на связанные материалы:

- Материалы законопроекта № 709876-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее