Опубликована статья о потребности и доступности квалификационного роста медицинских работников

На основе данных, полученных в ходе работы над проектом «Научно-методическое сопровождение профессионального роста специалистов и прогноз развития кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения города Москвы», выполняемым по поручению ДЗМ, ведущий аналитик отдела организации здравоохранения, д. э. н., профессор Азиза Ярашева (совместно с д. э. н. Макар С. В.) подготовила и опубликовала научную статью «Региональные особенности реализации нацпроекта “Здравоохранение”: потребность и доступность квалификационного роста медицинских работников» в журнале «Экономика. Налоги. Право» (2020, № 3, с. 102−111), входящем в перечень изданий, рекомендуемых Министерством науки и высшего образования.

Цель статьи − сформировать представления о региональных особенностях реализации национального проекта «Здравоохранение», представить взаимосвязь компонент, значимых для качества трудовых ресурсов, занятых в сфере оказания медицинских услуг. Акцент сделан на квалификационный рост как важную составляющую качественных показателей медперсонала. Результат исследования − рекомендации к выстраиванию образовательных траекторий для медицинских работников в аспекте наращивания своего образовательного капитала в переходный период от сертификации, которая обеспечивается в рамках дополнительного профессионального образования, к аккредитации и непрерывному профессиональному образованию.

Авторами подчеркивается, что человеческое развитие в период постиндустриального цифрового общества позиционируется как наиболее значимый аспект всего многогранного хозяйственного развития. Экономический рост представляется источником формирования человеческого капитала как ключевой, набирающей вес составляющей национального богатства. Уникальность статьи состоит в том, что квалификационный рост медицинских работников анализируется многофакторно: данный процесс связывается одновременно и с наращиванием медицинской квалификации в целом, и с совершенствованием системы здравоохранения по ключевым приоритетам (профилактика, диагностика, протоколы лечения, система контроля качества и др.). Вопросы доступности системы дополнительного медицинского образования исследованы на основе опроса экспертов и анкетирования врачей и медсестер.

В статье отмечается: одна из главных целей национального проекта «Здравоохранение» − достижение практически полной укомплектованности врачами и средним медицинским персоналом российских учреждений здравоохранения. При этом для реализации задач федерального проекта важны не только количественные показатели, но и качество трудовых ресурсов, занятых в сфере оказания медицинских услуг. В структуре национального проекта в числе восьми направлений выделяется направление «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». Для его осуществления в поликлиниках и стационарах необходимы работники, обеспеченные возможностями для дополнительного повышения своей квалификации в рамках системы непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Мотивирование медицинских работников к повышению своего образовательного капитала требует индивидуализированного подхода к выстраиванию образовательных траекторий: с одной стороны, подробной информации о профессиональной деятельности конкретных специалистов, а с другой − разнообразного качественного образовательного контента, наиболее подходящего для сотрудников.

Все новости
Поделиться: