- формирование интереса к профессии врача у школьников,
- разработка содержательных программ обучения в вузах, отвечающих потребностям рынка труда, организация внеучебной деятельности,
- вовлечение студентов в медицинские сообщества,
- приобщение к научным исследованиям,
- дальнейшее развитие идеи многоуровневого непрерывного образования,
- формирование инструментов неформального профессионального развития, наставничества, самообразования.
Автор отмечает, что с точки зрения обучающегося формальное образование и неформальное профессиональное развитие связаны со стремлением личности к профессиональному совершенствованию с целью построения успешной карьерной траектории. Следование идее непрерывного профессионального развития в течение всей трудовой жизни позволяет, кроме прочего, формировать условия гибких траекторий профессионального развития.
Таким образом, сочетание формального и неформального образования, а также системное наставничество позволяют не только готовить компетентных специалистов, но и сохранять традиции российского здравоохранения. Внедрение таких практик, по мнению автора, критически важно для преодоления современных вызовов в медицине.
Источник: Бурдастова Ю. В. Неформальное профессиональное развитие кадровых ресурсов здравоохранения: зачем? / Ю. В. Бурдастова // Социальная динамика населения и человеческий потенциал: Материалы VI Международной научно-практической конференции, Москва, 20–21 июня 2024 года. – Москва: Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук, 2024. – С. 281-284. – EDN EWFISV. – https://elibrary.ru/item.asp?id=80389467