Эксперт из Медицинского центра Университета Дьюка опубликовал статью, посвященную основам исследовательской деятельности в области респираторной терапии. В материале подчеркивается, что для создания научно обоснованных методов лечения критически важны исследования, а начинающим ученым необходимы наставничество, слаженная команда и четкий процесс работы.
В статье отмечено, что наставничество – основа успеха для начинающих исследователей. Поскольку образование редко предусматривает формальные программы обучения исследовательской деятельности, освоение необходимых навыков происходит посредством решения клинических задач или неформального руководства более опытными коллегами. Существует множество ролей, которые могут выполнять члены исследовательской группы: от главного исследователя до координатора данных, и большинство молодых исследователей присоединяются к проектам в качестве сборщиков данных или участников локальных исследований, то есть с оказания помощи опытным исследователям.
Автор советует искать наставников внутри учреждения или через профессиональные сообщества. При этом отмечается важность структурированности отношений: регулярные встречи, четкие цели и обратная связь.
НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента активно участвует в развитии наставничества в здравоохранении: c 2019 г. успешно реализуется проект «Наставничество в сфере здравоохранения города Москвы», в 2023 г. состоялся конкурс для медиков «Наставничество в медицине», научные сотрудники института разработали модели наставничества в медицинских организациях, а также регулярно выступают на профильных мероприятиях с докладами и публикуют результаты исследований.
Источник: Miller A.G. Getting Started in Research: The Role of Mentorship, Forming the Team, and Developing a Process. Respir Care. 2023;68(8):1174–1179.
