В ходе выполнения сотрудниками ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» научно-исследовательской работы «Методологические основы укрепления здоровья населения Москвы. Разработка инновационного подхода к управлению профессиональным здоровьем населения трудоспособного возраста города Москвы» были составлены Методические рекомендации «Организация и проведение коммуникационных кампаний по укреплению общественного здоровья в административных округах города Москвы», в которых изложены основные принципы, цели, задачи и инструменты информационных мероприятий. Авторы рекомендаций – Ю. В. Бурковская, Н. Н. Камынина, В. М. Кураева.

Поскольку развитие неинфекционных заболеваний связано с поведенческими факторами риска, одним из способов оказания влияния на изменение форм поведения, а следовательно, и снижения факторов риска развития неинфекционных заболеваний, является информирование населения в рамках коммуникационных кампаний. Проведение информационно-коммуникационных кампаний по вовлечению населения в здоровый образ жизни – одно из направлений региональной программы укрепления общественного здоровья населения и окружных программ укрепления общественного здоровья населения административных округов города Москвы.

В работе структурно изложены ключевые составляющие процесса подготовки коммуникационной кампании: определение целей, выбор целевой аудитории и ее основных характеристик, идеология кампании, оценка имеющихся и требуемых ресурсов, критерии или показатели достигаемого результата и будущего мониторинга, определение информационных каналов, стиль и подача информации, общая последовательность/этапы разработки мероприятия.

Особое внимание уделено основным организационным требованиям к материалам, посвященным вопросам укрепления общественного здоровья, размещаемым на официальных сайтах. Размещение информации по вопросам укрепления общественного здоровья на официальных сайтах должно быть направлено на обеспечение информационной и просветительской функции. Представленные материалы должны иметь доказательную базу в виде научных исследований, описывать практический опыт лидирующих медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

Разработка и реализация коммуникационных кампаний содействует увеличению и расширению информированности и ориентированности населения в вопросах профилактики неинфекционных хронических заболеваний, факторах риска их возникновения и распространения, трансформации механизмов поведения в повседневной жизни, а также способствует приверженности здоровому образу жизни.

Методические рекомендации предназначены для специалистов окружных центров общественного здоровья, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы.

Ссылка в РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=49730307

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее