Источник публикации:

https://www.dovepress.com

Название публикации:

Программы наставничества студентов-медиков

Краткая аннотация:

Публикация посвящена обзору программ наставничества, существующих в медицинских школах, которые преследуют широкий спектр целей.

Программы клинического наставничества помогают развивать клинические навыки студентов и могут повысить интерес к специальностям, которые недостаточно известны.

Программы, ориентированные на оттачивание профессионализма, включены в учебный план медицинских школ, чтобы охватить hidden curriculum (набор уроков, которые изучаются, но не входят в академическую программу, такие как нормы, ценности и убеждения, существующие как в школе, так и в социальной среде).

Позитивное наставничество играет определенную роль – благодаря ранним опытам исследований оно повышает интерес к академической медицине.

Целью данного обзора является анализ текущих тенденций в программах наставничества студентов-медиков с учетом их целей, исполнения и оценки. В публикации описываются возникающие проблемы, потенциальные выгоды и ключевые последствия для подопечных, наставников и учреждений.

Чтобы разработать устойчивую и эффективную программу наставничества, выделяются следующие ключевые идеи:

  • перед созданием программы наставничества следует провести анализ потребностей или/и запустить пилотный проект, чтобы убедиться, что проект и намеченные цели являются подходящими и достижимыми;
  • программы должны иметь четкие измеримые цели и результаты, как краткосрочные, так и долгосрочные;
  • подопечные и наставники должны подбираться таким образом, чтобы их отношения были успешными. Это может быть осуществлено посредством проверенного способа подбора персонала или выбора подопечными своего собственного наставника;
  • будущие наставники должны пройти обучение, соответствовать требованиям своей роли и обеспечивать эффективную обратную связь;
  • также наставникам должны быть предложены некие стимулы, например, признание наставничества для продвижения по службе. Точно так же подопечные должны быть осведомлены о том, чего от них ожидают.

Краткая информация о публикации:

Статья опубликована в 2019 г. в научном издании Advances in Medical Education and Practice (том 10, стр. 113–123), которое в 2021 г. относилось ко 2-му квартилю. Число авторов данной работы – 3, они аффилированы с двумя организациями из Великобритании. По данным международной базы научного цитирования Scopus (по состоянию на 25.07.2022), статья имеет 33 цитирования, уровень ее цитируемости составляет 5,64, что значительно превышает среднемировой уровень цитируемости (равен 1), это говорит о том, что документ цитируют больше, чем ожидалось.

ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта). Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Подробнее