Сфера дизайна в здравоохранении – очень широкое понятие, включающее в себя стремление к инновациям и улучшение процессов, существующих в медицинских учреждениях для повышения качества оказываемых медицинских услуг. Специалистами НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Департамента здравоохранения города Москвы проведено исследование, посвященное методологии влияния дизайна на дизайн мышления в системе здравоохранения, в частности в первичном звене охраны здоровья.
Внимание было акцентировано на аспектах социотехнической и этической составляющей дизайна в здравоохранении, а также на восприятии медицинским персоналом как вопросов, связанных с изменением дизайна на уровне непосредственного контакта с пациентами, так и вопросов определения целей и стратегии проектирования дизайна в здравоохранении в будущем.
Учитывая общие тренды инновационного развития современного общества, особое внимание было уделено цифровизации дизайна через усовершенствование использования цифровых сервисов по сбору и обработке информации с оценкой понятия эмпатии в дизайне. Дизайн, ориентированный на пользователя, улучшает взаимодействие человека с технологией, но не бросает вызов логике медицинской практики. А медицина, в свою очередь ориентированная на пациента, превращается в осмысленную и желательную систему ценностей.
Все эти факторы в совокупности позволяют использовать проактивный подход в здравоохранении и дополнить существующие методы и методики повышения качества оказания медицинских услуг.