1 июля 2021 года в 18:00 в рамках проекта «Научная лаборатория "Московская поликлиника"» состоялась вторая лекция – «Методология научного исследования в здравоохранении: зачем врачу поликлиники заниматься наукой».
Проект инициирован Департаментом здравоохранения Москвы. Он направлен на развитие исследовательских компетенций специалистов первичного звена здравоохранения с целью увеличения числа научных публикаций и проводимых профильных конференций. Оператором проекта выступает ГБУ «НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента ДЗМ».
Спикером лекции выступила Полина Игоревна Ананченкова, ученый секретарь диссертационного совета АТИСО, заместитель главного редактора научного журнала «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины»:
«Занятия наукой и определенные результаты научной деятельности придают человеку статус в обществе, уважение и определенное отношение. Быть кандидатом наук, доктором наук — престижно. Это открывает множество дверей, и самое главное — возможностей. Научная работа — это окно в новый мир, и мир этот совершенно другой».
Мероприятия проходят в онлайн-формате на цифровой платформе НИИОЗММ «Московская медицина. Мероприятия».
С первой лекцией в рамках данного мероприятия можно ознакомиться по ссылке.
Запись второй лекции – «Методология научного исследования в здравоохранении: зачем врачу поликлиники заниматься наукой» доступна к просмотру.
По всем вопросам и пожеланиям вы всегда можете написать на эл. почту: niiozmm@zdrav.mos.ru
-
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИИ
В ходе второй лекции слушатели смогли узнать о том зачем нужна наука врачу поликлиники, как можно организовать научное исследование у себя на работе, кто может помочь с написанием исследования, а также узнали о самом процессе написания диссертации и методологиях исследования.
ЗАЧЕМ НУЖНА НАУКА ВРАЧУ ПОЛИКЛИНИКИ?
Ананченкова Полина Игоревна: «Наблюдается повышенный интерес к научной деятельности, поэтому могу сказать, что заниматься наукой сейчас стало модно. Данный тренд может быть связан с тем, что для многих людей звание кандидата медицинских наук формирует имидж. Скорее всего, создание такого имиджа и запустило этот тренд. В этом есть плюс для тех, кто любит следовать моде, то это тот тренд, за которым не стыдно гнаться. К тому же занятие научной деятельностью придает человеку определенный статус в обществе и уважительное отношение со стороны коллег и пациентов. Видеть ученое звание на табличке возле своего кабинета или в визитной карточке формирует престиж. Наблюдается преемственность поколений у тех, у кого в семье есть родители или родственники, имеющие ученое звание, в пример им дети часто идут в науку. Таким образом формируются династии ученых. У успешных исследователей в своей сфере наука придает известность этому человеку. Часто бывает, став кандидатом или доктором наук, получив определенный результирующий статус к этому специалисту начинают регулярно обращаться как к эксперту в этом вопросе. Начинают приглашать на разные мероприятия, спрашивают мнение, просят провести экспертизу документов и даже могут пригласить выступить на телевизионных передачах, форумах, просят стать консультантом, и таким образом специалист, имеющий ученую степень, становится известным. Хотелось бы отметить, что наличие ученой степени повышает уровень дохода специалиста. А также такой врач вызывает более доверительное отношение у пациентов. В дальнейшем врач из практической медицины может перейти в теоретическую, делиться своим накопленным опытом со студентами, занимаясь преподавательской деятельностью».
ЛЮДИ И НАУКА
Ананченкова Полина Игоревна: «В одиночку путь науки не пройти, потому что он весьма тернист. Пройти его нам помогает наша семья, которая вдохновляет и поддерживает нас в трудные минуты. Наши коллеги по работе, пациенты и студенты, для тех, кто уже занимается преподавательской деятельностью. Ну, и, конечно, научный руководитель».
ГДЕ МОЖНО ЗАНИМАТЬСЯ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ?
Ананченкова Полина Игоревна: «Ею можно занимается практически везде. В первую очередь на работе, так как написание статьи и диссертации у врача всегда основано на взаимодействии с пациентами. Также наукой можно заниматься в аспирантуре, там, где есть научный руководитель, который может помочь организовать вашу научную деятельность».
О НАПИСАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Ананченкова Полина Игоревна: «Научная работа предполагает актуальность темы, т. е. исследование должно помочь в решении какой-либо наболевшей проблемы. Определяют объект и предмет исследования. Объектом является то, что мы изучаем, кого мы изучаем, какую проблему мы изучаем. Предметом является то, что мы в этой проблеме изучаем. После этого мы выстраиваем гипотезу — будет ли данная проблема решена? Затем пишется литературный обзор —анализ того, что было сделано по данной теме до нас.
Делать науку — это дело, которое делают не в одиночку. У любого аспиранта всегда есть научный руководитель — старший товарищ, который поможет сформулировать актуальность работы, ее цель и задачи, понять, что из себя представляет объект, а что такое предмет исследования, подскажет, какие методы исследования необходимо использовать в данной работе, как оформить результаты своей научной деятельности, способствуя вашему успешному выходу на защиту диссертации».