Марина Глуговская – палатная медицинская сестра офтальмологического отделения Городской клинической больницы № 1 имени Н. И. Пирогова. Помимо любимой работы, у неё есть необычное увлечение – она вырезает из дерева чудесных кукол.
Марина Анатольевна из немедицинской семьи. В юности она серьёзно увлекалась рисованием. Училась в художественной школе, делала стенгазеты, организовывала тематические творческие вечера для одноклассников. Но её также интересовало всё, что связано с человеком, врачеванием. «Почему я выбрала медицину? Моя мама очень хотела, чтобы я была медиком. Да и жизненные обстоятельства вели меня по этому пути. Я рано вышла замуж, уехала жить в Москву, где и поступила в медицинское училище», – рассказывает Марина Глуговская.
Вековые традиции
В Городской клинической больнице № 1 имени Н. И. Пирогова Марина Анатольевна работает уже 20 лет – сначала в роддоме, затем в офтальмологическом отделении. Она признаётся, что ей очень повезло с работой. «Первая градская – особая больница, другой такой нет. Здесь царит дух истории. Наше отделение – первое подобное в России, оно открылось ещё более двух веков назад. Конечно, это ко многому обязывает. Основной наш костяк – это специалисты, которые работают не один десяток лет. У нас замечательный слаженный коллектив, и мне приятно и комфортно работать с коллегами», – говорит медсестра.
Как вспоминает Марина Анатольевна, работа в «красной зоне» во время пандемии новой коронавирусной инфекции ещё больше сплотила коллектив больницы, показала, что все готовы друг другу помочь, выручить и поддержать. «Ты приходишь в отделение в защитном костюме и видишь только глаза коллег. И так изо дня в день. Сейчас, идя по коридору в этом корпусе, ты часто встречаешь эти знакомые глаза, и тебе отвечают улыбкой в ответ», – рассказывает она.
Желание творить
Работу палатной медсестры скоропомощного стационара простой не назовёшь. Сменный график работы, уход и наблюдение за пациентами, перевязки… Марина Анатольевна признаётся, что восстановить силы ей помогает любимое увлечение. Это не просто хобби, а её «вторая кожа». Кукол она начала делать ещё в детстве, лет с восьми. Были они у неё и тряпичные, и вязаные, и из папье-маше. В ход шло всё: пластилин, грецкие орехи, тряпочки, набитые ватой, нитки, пуговицы, бусины: «Мой муж – художник, и это очень многое определило в моей жизни. Я росла творчески вместе с ним, училась видеть свои ошибки, пробовала разные материалы и техники, словом, экспериментировала».
Марина Анатольевна называет себя «той самой девочкой, которая всегда играла в куклы». По её признанию, став взрослой, она просто придумала для себя новый вариант игры: сама создаёт новые художественные образы, вкладывая в них собственные фантазии и мысли. Такие, которые остановят зрителя и очаруют.
Ожившее дерево
Несколько лет назад она увидела в одной из соцсетей объявление о наборе в группу по резке дерева. И с тех пор просто заболела этим делом. Этапов работы много: резка, шлифовка, сборка и роспись куклы. А потом ещё и костюм! Все, кто знаком с шитьём, знают: посадить платье на фигуру не так-то просто, а на куклу – ещё сложнее. Нередко в ход идут несколько выкроек, какие-то детали одежды приходится переделывать и перешивать. Но оно того стоит!
Среди творений Марины Анатольевны и исторические персонажи, и обыкновенные люди. Каждый образ по-своему трогателен и эмоционален. Одни из последних работ – адмирал Нельсон и леди Гамильтон – реплики деревянных кукол Гроднерталь. Их начали делать в Южном Тироле ещё в XIX веке, но в нашей стране таких кукол привычно называют голландскими или немецкими. В этой же технике сделана одна из любимых работ Марины Анатольевны – деревянная кукла в образе Натальи Николаевны Пушкиной.
Марина Глуговская не раз участвовала в различных выставках, ряд её работ отмечен призами. Одна из последних – XIV Московская международная выставка «Искусство куклы», которая прошла в конце прошлого года в Экспоцентре. На ней были представлены творения лучших художников, работающих с современной авторской куклой.
«Говорят, взрослые, играющие в куклы, не наиграются никогда. Это точно про меня, – улыбается Марина Анатольевна. – Иногда мне кажется, что в деревянном бруске уже сидит готовая кукла. Я только помогаю ей “выбраться”».
Ирина Степанова