Сотрудники флагманских центров больниц повысили навыки эффективной коммуникации с пациентами.

В столице на базе Кадрового центра Департамента здравоохранения города Москвы продолжается реализация масштабного образовательного проекта, направленного на совершенствование компетенций персонала флагманских центров больниц. Помимо повышения квалификации в рамках отдельных специальностей, проводится ряд психологических тренингов, а также обучение навыкам командной работы. За два месяца тренинги по этим направлениям прошли более 600 специалистов.

Работа в команде

«Для сотрудников флагманских центров больниц в августе этого года стартовали тренинги “Принципы командного взаимодействия” и “Эффективные коммуникации с пациентами”. В них принимают участие как медицинские работники, так и администраторы. Программа обучения учитывает специфику работы во флагманских центрах больниц, в частности – необходимость оказания именно экстренной медицинской помощи. Поэтому не только рассматриваются общие принципы построения команды, но и уделяется особое внимание практическим аспектам взаимодействия сотрудников друг с другом в конкретных ситуациях. То же самое относится и к тренингам, посвященным эффективной коммуникации с пациентами», – рассказала заместитель директора Кадрового центра Анастасия Камашева. Тренинги проводятся на базе больниц, где уже созданы флагманские центры и где их открытие планируется в будущем.

Фокус на пациента

Тренинг «Принципы командного взаимодействия» направлен на развитие способности координировать свои действия с коллегами в той или иной ситуации. Особое внимание уделяется факторам, способным оказать негативное влияние на эффективность действий команды.

Тренинг «Эффективные коммуникации с пациентами» проводится отдельно для каждой категории сотрудников – врачей, среднего медицинского и немедицинского персонала. В ходе тренинга разбирается коммуникация при первичном или повторном приеме, лечении, нахождении в стационаре временного пребывания, выписке и т. д.

Все образовательные программы и тренинги Кадрового центра, предназначенные для обучения специалистов флагманских центров больниц, создаются с учетом требований нового московского стандарта экстренной медицинской помощи. Поэтому основной акцент в них делается на применении полученных знаний в соответствующих условиях, а также на соблюдении принципа пациентоориентированности.

Проект соответствует целям и задачам национального проекта «Здравоохранение» и направлен на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи жителям Москвы.

По данным mosgorzdrav.ru