Флагманский центр НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского отметил своё двухлетие. Что изменилось в работе команды с момента открытия? О чём мечтают сотрудники центра?
Исторически сложилось так, что в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского занимаются спасением экстренных пациентов буквально с колёс, когда нуждающиеся в экстренной операции транзитом проходят регистрацию и диагностику, сразу же попадают в оперблок и обследуются именно на операционном столе, пока бригада готовится к операции.
Решающие минуты
Накопленный практический опыт позволил переосмыслить всё: от пространства, в котором работают врачи, до маршрутизации пациентов и работы с родственниками.
«Скорость оказания медицинской помощи во флагманском центре увеличилась в 1,5 раза. Всё направлено на то, чтобы как можно скорее принять ключевое решение и спасти жизнь человека. Даже если исследования и диа-гностика пройдут на минуту быстрее, это может стать важным фактором», – подчеркнул заместитель главного врача по ургентной помощи НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского Фархад Навзади.
Расположение помещений и оборудования продумано с учётом всего пути пациента. Например, в двух метрах от шокового зала находится кабинет с аппаратом КТ. Также на втором этаже располагается реанимация регионального сосудистого центра. Рядом с этой реанимацией находятся кабинеты МРТ и КТ, рентген-операционная.
«С открытием флагманского центра у нас появилось намного больше тяжёлого оборудования, добавились три реанимации, появилось диагностическое отделение, увеличилось количество диагностических коек. Это потребовало увеличения штата младшего, среднего и врачебного персонала. Но с момента открытия два года назад кардинально ничего не поменялось. Изначально идея нашего флагманского центра была удачная, и мы просто продолжаем её совершенствовать с каждым годом», – рассказал Фархад Навзади.
Совершенствовать оказание медицинской помощи помогает цифровизация. Теперь врачи заранее узнают, если скорая помощь направляется к ним с пациентом. Известно, когда прибудет больной, с какой проблемой, как он чувствует себя, какой сердечный ритм и в норме ли дыхание. Эти данные позволяют заранее подготовить операционную бригаду и специализированную реанимационную койку. Это тоже помогает ускорить принятие важных решений относительно лечения больного.
Готовы к любым ситуациям
Бывает так, что пациент попадает в экстренную ситуацию и не может подготовиться к госпитализации. Для таких ситуаций у команды флагманского центра тоже есть решения. Больному не нужно заботиться о бытовых мелочах, он может сконцентрироваться на выздоровлении. Каждому поступившему во флагманский центр выдают индивидуальный набор, который состоит из тапочек, зубной щётки, мыла, шампуня и геля для душа.
В отделении пациент проводит не более суток, пока врачи отслеживают динамику его состояния и принимают решение либо о выписке, либо о переводе в стационар для дальнейшего лечения.
«Часть диагностических манипуляций мы проводим непосредственно у постели больного. У нас есть процедурные столы, которые являются прототипом процедурного кабинета. В этом столе есть необходимый набор для забора крови, для постановки капельницы и выполнения внутримышечных и внутривенных инъекций. Также на этом столе располагается автоматизированное рабочее место, состоящее из ноутбука и сканера», – рассказала старшая медицинская сестра флагманского центра НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского Ирина Казачухина.
Автоматизированное рабочее место помогает медсёстрам. Когда забирается кровь, на пробирку наклеивается специальный штрихкод. Его сразу же сканируют и привязывают к истории болезни. В лаборатории также считывают штрихкод и понимают, у какого пациента были взяты анализы. Это исключает возможность перепутать пробирки.
Сопровождающие пациента могут находиться в комфортных зонах ожидания, где есть розетки, зарядки, кулеры с питьевой водой, телевизоры. На возникающие вопросы отвечают специалисты социальных служб, сотрудники МФЦ и психологи. Всю информацию о пациенте врач сообщает родственникам в переговорной, без посторонних людей.
Сила синергии
Во флагманских центрах столицы реализованы лучшие врачебные практики. Больницы делятся друг с другом наработками. От такой синергии выигрывают и сами врачи, и их пациенты. Фархад Навзади уверен, что флагманские центры можно и нужно продолжать развивать, строить новые. Его мечта, чтобы такие корпуса были во всех районах столицы. В ближайшей перспективе в Москве откроется новый флагманский центр на территории Городской клинической больницы имени В. М. Буянова.