Современная поликлиника – это не только новое оборудование, но и комфортная среда

В Москве опубликовали обновлённый рейтинг детских поликлиник. Его составили на основе опроса родителей маленьких пациентов. Лидером стал филиал № 4 Детской городской поликлиники № 122. О командной работе, важности диалога с родителями и о том, что помогает организации постоянно развиваться, мы поговорили с исполняющей обязанности главного врача поликлиники Галиной Хаустовой.

– Галина Геннадьевна, расскажите о вашей поликлинике. Какое место в ней занимает филиал № 4?

– Наша поликлиника – один из крупных амбулаторных центров города. В её составе пять филиалов. Консультативно-диагностическую, профилактическую и лечебную помощь получают более 60 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет – жителей районов Гольяново, Измайлово, Северное и Восточное Измайлово, Ивановское. Поликлиника является самой большой по численности прикреплённого детского населения в округе.

Филиал № 4 находится в районе Ивановское, он обслуживает более 10 тыс. детей. Недавно здесь завершился капитальный ремонт, в июле этого года мы приняли первых пациентов в обновлённом здании.

Фото: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ

– За последние годы московские поликлиники преобразились не только внешне, но и внутренне. Что изменилось в вашей работе с внедрением нового московского стандарта?

– Изменилось буквально всё. Полностью заменены все коммуникации. Если говорить про само здание, то это обновлённый красивый фасад, расширенная входная группа с пандусами с подогревом. Продуманная планировка создала современное комфортное пространство с дружелюбной атмосферой для пациентов и врачей во всех поликлиниках, оборудованных по новому московскому стандарту.

Во всех отремонтированных зданиях установлена новая медицинская техника, обновлена мебель – она стала эргономичной и удобной. В просторных холлах есть кулеры с водой, телевизоры, игровые зоны.

Всё досконально продумано. Во врачебных кабинетах светло и уютно. Появились приятные мелочи, например подставка для сумок посетителей, выделено отдельное место для пациента и сопровождающего. Казалось бы, ничего особенного, но всё это формирует новый имидж медицинской организации, куда хочется прийти не только маме, но и всем членам семьи, где в больших холлах удобно ожидать приёма врача или проведения процедуры, а после можно посидеть с ребёнком в уютном кафе.

Фото: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ

– Какие новые возможности появились в плане доступности медицинской помощи?

– Прежде всего этому способствует изменение внутреннего пространства. Вместо привычной регистратуры – зона ресепшен. Там же на первом этаже разместились кабинеты забора анализов, выдачи справок и направлений, бассейн для грудничков, кафе. На входе маленьких пациентов и их родителей встречают сотрудники центров госуслуг «Мои документы», помогают им сориентироваться, печатают талоны, подсказывают, как пройти к нужному кабинету. Если что-то случилось или возник сложный вопрос, вызывают дежурного администратора. На втором этаже ведут приём педиатры, идёт вакцинация, на третьем – кабинеты специалистов, кабинеты для проведения обследований и администрация.

Обновилось рабочее место врача, оно стало автоматизированным. Все данные о пациенте заносятся в электронную медицинскую карту (ЭМК). Кстати, наша поликлиника была одной из первых, где внедрялся новый формат работы с ЭМК. И могу с гордостью сказать, что за этот период у нас не уволился ни один возрастной сотрудник. Считаю это прекрасным достижением, свидетельством настоящей коллективной работы и взаимовыручки. Цифровизация набирает обороты, в ЕМИАС постоянно появляются новые модули. Вслед за ЭМК в электронный формат переведены такие разделы, как вакцинопрофилактика, школьные медицинские карты, оцифровываются и загружаются любые медицинские документы. Имеется возможность быстро получить справку или заключение от врача.

Благодаря этим нововведениям работа медицинского персонала упорядочилась, изменился её формат. Как известно, быт определяет сознание, поэтому, когда всё красиво и унифицировано – это настраивает на особый лад и вдохновляет на качественную работу.

– На ваш взгляд, насколько новая среда влияет на процесс выздоровления?

– Безусловно, влияет. Ведь хороший настрой – это залог быстрого выздоровления. Современные дети любят лечиться, и сегодня поликлиника – это то место, где им спокойно и комфортно. Мы избавились от очередей в коридорах. Благодаря введению электронной записи выстроили чёткий график приёма. Но, конечно, всё это требует эффективного управления. Образно говоря, в составе нашего амбулаторного центра пять круизных лайнеров. Стоит только на минуту отвлечься, и сразу что-то может пойти не так. Это очень сложный живой механизм, но мы научились с ним работать. Поэтому мы лучшие.

Фото: Руслан Игамбердиев/НИИОЗММ

– Что является главным в работе педиатра?

– Прежде всего ответственность. Ребёнок, особенно маленький, не может рассказать, что у него болит, за него это делают родственники. Иногда это 3–4 мнения, которые не всегда совпадают, и педиатр должен разобраться в этом клубке противоречий и сделать единственно верный вывод. В этом сложность нашей профессии. И чем тщательнее специалист подходит к решению проблемы, чем больше у него опыта и профессиональной интуиции, тем точнее он попадает в цель. В постановке диагноза незаменима помощь коллег. Такое междисциплинарное взаимодействие – наша школа, которой мы стараемся соответствовать.

– Быть лучшими не только почётно, но и ответственно. Какие планы на будущее?

– Первое место в рейтинге – новый стимул к развитию. Раз мы достигли такого результата, значит, движемся в правильном направлении, и его надо закрепить, улучшить и адаптировать к новым вызовам. Мы знаем свои слабые места, постоянно занимаемся мониторингом всех ступеней качества, по которым нас оценивают, и работаем над этим.

В 2017 году наш амбулаторный центр стал победителем конкурса Правительства Москвы «Формула жизни». Сохранение высоких требований к нашей работе позволило и в этом году занять лидирующее первое место. Планы на будущее самые простые и амбициозные: служить на благо здоровья наших маленьких пациентов и быть благодарными за такое высокое доверие!

Ирина Степанова